Новости истории

27.02.2019
Причиной краха столицы Кхмерской империи города Ангкора стал постепенный отток горожан и последующее сокращение численности населения.

подробнее...

27.02.2019
Недавно обнаруженные письма одного английского журналиста показывают, что Чарлз Диккенс собирался поместить свою жену Кэтрин в лечебницу для умалишенных. Затея провалилась, т.к. доктора не нашли у несчастной признаков психических заболеваний.

подробнее...

07.12.2018
Археологи, работающие в Стоунхендже, обвинили строительную компанию, прокладывающую туннель под памятником, в вандализме.

подробнее...

Форум

Рассылка от Историка

Рассылки Subscribe.Ru
Новости истории. Самые обсуждаемые исторические проблемы
 
 

История и современность


Иран: чёрная «революция» против шаха и народа- 04.11.2015

Статья «Иран: чёрная «революция против шаха и народа» посвящена свержению иранского шаха в 1979 г. Её цель – показать, что движущей силы этого явления, которое автор считает контрреволюцией, был бунт духовенства против модернизаторского курса монарха. Автор утверждает, что целью иранского духовенства было сохранение своих средневековых привилегий, позволяющих ему жить безбедно, эксплуатируя население страны. По его мнению, исламистский переворот прервал поступательное развитие страны и создал совершенно новое общество, основанное на произволе и деспотизме. Россия совместно с Ираном ведёт войну в Сирии против исламских экстремистов. Но о том, что представляет из себя Исламская республика Иран – порождение «исламской революции 1979 г.». – мы знаем мало. А без этого знания понять, с кем Россия «дружит» на Ближнем Востоке сегодня, нельзя. Каков наш «союзник», вышедший из революционной шинели (то есть чалмы) 1979 г.?

подробнее...

«…Секса у нас нет»- 12.10.2015

Статья «В СССР секса нет…» посвящена положению женщин в Советском Союзе. Её цель – показать, что, на фоне разговоров о равноправии, советские женщины прошли через тяжёлые испытания. Это и попытка разрушения семьи как таковой в 1920-е годы, и жестокие насилия, и приучение к разврату и проституции. Любая революция, помимо социального, экономического и психологического аспектов имеет и аспект сексуальный. Сильнейшее общественное напряжение, сопровождающее революцию, высвобождает человеческую энергию разных видов и типов, и – гораздо больше и чаще – дремлющие в мирные эпохи звериные инстинкты. Личности криминальные в революционные эпохи резко активизируются, удовлетворяя свои вожделения, в том числе, разумеется, сексуальные, и им подражают те люди, которые в нормальной жизни тёмные инстинкты подавляют. Так что женщинам при всех революциях, которые непременно декларируют их освобождение от гнёта различных типов, всегда приходится несладко.

подробнее...

История американского телевидения- 07.02.2008

Вторая мировая война в целом стимулировала общее развитие средств массовой информации США. Подлинную революцию в системе СМИ Америки совершило телевидение. телевизионная индустрия включает в себя разные типы предприятий, среди которых выделяются две значительные группы – вещательные компании, т.е. распространяющие телесигнал, и продюсерские, т.е. производящие телепрограммы. Наиболее крупные предприятия телевизионной индустрии – телесети в США, национальные и региональные телекомпании в странах Западной Европы – в своей деятельности интегрируют оба направления, а именно производство программ и их распространение.

подробнее...

Любимый враг & Ненавистный друг- 28.09.2015

Статья «Любимый враг & Ненавистный друг» посвящена отношениям России и СССР с Китаем. Её цель – показать, что Россия всегда рассматривалась всеми китайскими режимами как враг. В то же время дореволюционная Россия, понимая это, пыталась его ослабить, а Советский Союз, не понимая, что Китай никогда не может быть союзником России, всячески способствовал его усилению, превратив его в могучую державу, враждебную нашей стране. Сказать, что отношения России/СССР и Китая всегда были непростыми – значит, высказать банальную истину. Вражда, затем – дружба и союзничество, снова вражда, затем – опять тесный союз; так менялись отношения между двумя странами-гигантами на протяжении ХХ века. Качели «вражда-дружба» и обратно – нормальные взаимоотношения государств: так, Россия враждовала с Англией в XIX-XX веках, но объединялась с ней для борьбы с Наполеоном и с Германией в обеих мировых войнах. С Францией Россия то воевала (Наполеон и Крымская война), то союзничала (мировые войны). Так же возникали и рушились союзы с Австрией и Персией (против Турции), с Германией (против Наполеона) и т.д. Но отношения России и Китая имеют уникальную особенность: «дружба» с Поднебесной была всегда выгода только и исключительно Китаю, и никогда - нашей стране.

подробнее...

Первая мировая война в контексте современности- 17.09.2015

На страницах Интернета состоялась любопытная полемика между сторонником «объективного» взгляда на Первую мировую войну и его оппонентами, стоящими на «патриотических» позициях. Она разгорелась после того, как Константин Пахалюк разместил на сайте общественно-исторического клуба «Белая Россия» статью под названием «Русский оккупационный режим в Восточной Пруссии в 1914-15 годах». В статье приводятся факты мародерства и грабежа военнослужащими царской армии (и даже присвоения кофейника княгиней Марией Павловной) после частичного успеха в Гумбиннен-Гольдапском сражении во время военной кампании в Восточной Пруссии. В своей статье он, помимо прочего, рассказал и о беспрецедентном случае массового расстрела мирных жителей вместе с женщинами и детьми российскими кавалергардами в немецкой деревне Абшваген, носящей ныне название Тишино.

подробнее...

«Все жили вровень, скромно так…»- 24.08.2015

Статья «Все жили вровень, скромно так…» посвящена социальной политики советской власти. Её цель – показать, что что в СССР существовало крайнее социальное неравенство и очень существенное расслоение между начальством и трудящимися. Автор полагает, что социальная справедливость и равенство при советской власти - миф. Россия охвачена ностальгией по СССР. Какой телеканал не включишь – то советские песни, то истории (в основном слезливые и малодостоверные) про советских учёных, разведчиков, деятелей культуры. Лейтмотив всего этого – как хорошо было в Советском Союзе. Прямо потерянный рай. Не было ни очередей за всем подряд, ни дефицита, ни чёрного рынка. Были только великие достижения на земле, в море и в космосе. Колбаса за 2-20, пахнувшая карболкой, треники вместо джинсов, ватники вместо дублёнок и боты «прощай, молодость» вместо кроссовок – это всё было из-за происков империализма. А миллионные голодоморы 1921, 1933 и 1947 годов, сталинские репрессии и беспаспортная колхозная жизнь – это вообще выдумки диссидентов и «Голоса Америки».

подробнее...

Агрессия НАТО на постсоветском пространстве- 20.08.2015

Несмотря на то, что западный военно-политический блок вторгся в пределы постсоветского пространства, российские политологи продолжают называть это вторжение «расширением НАТО на восток». Словно речь идет о каком-то политическом, или даже гуманитарном, процессе, освященном международным правом, а не о вероломной агрессии, путь которой открыл беловежский сговор антисоветских элит. Спрашивается, почему российские, да и прочие политологи, так поступают? Это происходит потому, что в постсоветском мире частнокапиталистическая собственность, провоцирующая обострение национализма, раскол общества и распад государства, стала святыней. И в этом смысле воротилы капиталистического Запада и компрадорские круги РФ и других бывших республик СССР находятся в одной лодке.

подробнее...

Цирк семьи Пайло в политическом измерении- 27.07.2015

«Весь мир театр, - утверждал персонаж из комедии Шекспира «Как вам это понравится». – В нем женщины, мужчины – все актеры». Политическую же арену мира можно сравнить с цирком. Конечно, он похож больше на «Цирк семьи Пайло» австралийского писателя Уилла Эллиота, чем на забавное развлекательное зрелище. Если продолжать поиски аналогий между реальной жизнью и цирком семьи Пайло, то напрашивается его сравнение с иерархией капиталистического мира. Империя США предстает в нем в облике Курта Пайло (Kurt Pilo) - сына основателя цирка, Курта Пайло Старшего. Это - устрашающий монструозный гигант, скрывающий свою чудовищную сущность под мягким характером и дружелюбием. Он часто устраивает для брата Джорджа опасные розыгрыши, показывая, что может убить его в любой момент, если захочет. Положительно относится к жёсткой конкуренции между своими подчинёнными и сам её провоцирует, списывая всё на улучшение функционирования цирка.

подробнее...

Трагическая судьба книги "В крымском подполье"- 24.07.2015

Более полувека в крымском обществе и прессе существуют двойственные суждения о документальной повести «В крымском подполье». Автор Иван Андреевич Козлов начал работать над книгой «по-живому», когда ещё шла Великая Отечественная война 1941-1945 г.г. В эпилоге он высказал надежду, что после прошествии двадцати лет окончания войны откроются тайны гибели крымского патриотического подполья в марте-апреле 1944 года по доносам сообщников нацистов. 25 июня 1965 года, именно через 20 лет, в юбилейный год Победы над гитлеровской Германией, Крымский обком Компартии Украины принял постановление: «Об исправлении ошибочных обвинений в предательской деятельности партизанской разведчице Скрипниченко Людмилы Васильевны в книге И. А. Козлова «В крымском подполье».

подробнее...

"Обыкновенный фашизм" и тоталитаризм- 25.06.2015

В канун 70-летнего юбилея Великой Победы (08.05.2015) телеканал «Культура» показал фильм знаменитого режиссера М. Ромма «Обыкновенный фашизм». Показ был тем более уместен, что сам фильм достиг 50-летнего юбилея. В рамках программы «Смотрим… обсуждаем» состоялось после просмотра его обсуждение с участием ряда мэтров кино и кинолюбителей. Мэтров несколько покоробило скептическое отношение пользователей Интернета и части кинолюбителей, особенно из молодежи, к «голосу за кадром», которым режиссер, используя личные, доверительные интонации, иронию, сарказм и патетику, комментирует показанные в документальном фильме события. Скептики даже усмотрели в этом склонность режиссера подменить реальные факты некоей «пропагандой». Между тем мэтры, как профессионалы кино, сочли эти самые «интонации», отличные от «советского дикторского звучания», едва ли не главным достоинством фильма.

подробнее...