Новости истории

23.02.2017
Редкие книги, авторства Леонардо да Винчи, Коперника, Галилео Галилея и Исаака Ньютона, были похищены в ходе ограбления века из запасников библиотеки в Лондоне. Ущерб от кражи оценивается в 2,5 млн. долларов.

подробнее...

22.02.2017
Ученые нашли намеки на то, что власть и статус передавались в одной из древнейших цивилизаций Америки по материнской линии. Это частично подтверждает теории о существовании матриархата в ранних сообществах людей.

подробнее...

21.02.2017
Греческий национальный археологический музей в Афинах решил извлечь из запасников и показать публике один из самых загадочных артефактов эпохи неолита - каменную антропоморфную статуэтку с клювом. Загадочной статуэтку делают ее возраст, композиция и способ изготовления.

подробнее...

История религии


Катарская (альбигойская) ересь- 27.10.2016

В начале XIV в., спустя столетие ужасных репрессий и гонений, были казнены последние вожди катаров. Только после этого римско-католическая церковь, французские короли и принцы смогли успокоится и больше не вспоминать о так называемых «добрых людях». В 1229 г. Каркассон окончательно отошел французской короне. Многочисленные несогласные были обвинены в ереси и содержались в городской инквизиторской тюрьме, которую в народе прозвали «Стеной», а заключенных в ней – замурованными. Сама тюрьма, находившаяся на главной площади Каркассона, была обнаружена археологами в 2013 г. Пьер Отье – последний великий еретик Лангедока – умер на костре перед кафедральным собором Святого Этьена в Тулузе 10 апреля 1310 г. Приговор был произнесен накануне известным тулузским инквизитором Бернаром Ги и его коллегой из Каркассона, которые устроили целое действо из обвинительного процесса.

подробнее...

Раскол: попытка осмысления- 25.04.2016

Статья «Раскол: попытка осмысления» посвящена церковному расколу середины XVII века. Её цель – показать, что раскол стал величайшей трагедией в истории России. Автор считает, что именно раскол предопределил те несчастья, которые впоследствии выпали на долю страны. По мнению автора, движение внутри церкви, вызвавшее к жизни старообрядчество, было не только и не столько религиозным, а в первую очередь социальным. Церковный раскол XVII века – одно из важнейших событий в истории России. Одновременно – и это поразительно – это одно из самых малоизвестных и малоизученных событий. Что знает о расколе даже относительно образованный человек? То, что пишут в учебниках. А именно: патриарх Никон решил «исправить» церковные обряды (троеперстие вместо двуперстия; крёстных ход против солнца вместо хода по солнцу; возглашение «аллилуйя» трижды, а не дважды и т.д.), взяв за образец обряды греческие, бытовавшие и на русских землях Речи Посполитой.

подробнее...

Религиозные течения иудаизма в I-м веке н.э (до 70 г.)- 17.12.2013

Свыше трех тысяч лет продолжается духовная и интеллектуальная активность еврейского народа. Евреи пережили величайшие испытания, включая Катастрофу фашистского времени. Более двух тысяч лет прожили евреи без собственного государства. И тем не менее они не растворились среди других народов, сохранили свою индивидуальность. Понять это не имеющее аналогов в истории "активное долголетие" одного народа невозможно, если не учитывать его религию - иудаизм. Иудаизм, как и любая религия, имеющая множество приверженцев, имеет несколько течений. Более того, некоторые из этих течения были заложены еще до 70 г. н.э. Следует особо остановится на том, какое значение имел 70 г. н.э. в целом в жизни еврейского народа вне зависимости от вероисповедания.

подробнее...

Как появился и развивался протестантизм- 29.05.2012

Протестантизм — является одним из 3 главных направлений христианства, которое возникло в начале XVI века в результате реформации в Северной Европе. В 1529 году группа людей, представляющая свободные города, и глав малых государственных образований (большинство германских земель), выступила с официальными протестами против сейма. Данный протест был направлен на прекращение движений за реформу, которую проводила Римско-католическая церковь. Все эти делегаты участвовали в работе имперского сейма в городе Шпейере, где большая часть представителей состояла из католиков.

подробнее...

Церковь и развитие торговли в Западной Европе в Средние века- 30.12.2010

В статье рассматривается проблема отношения католической церкви к торговому делу в средние века. Если в раннем средневековье занятие торговлей, ведущее к обогащению осуждалось духовенством, то с изменением социально-экономического положения церкви в обществе в XI-XII вв., церковь, не только, оказывает покровительство торговле и купцам, но и сама включается в торговый обмен.

подробнее...

Королевская реформация в Англии: консерватизм и новации- 21.10.2010

В XVI в. в Западной Европе прошла реформация, общим смыслом которой являлась перестройка христианского вероучения и церковных структур католицизма. Реформация XVI в. была широким общественным движением, в котором принимали участие все классы и сословия феодального общества от монархов до крестьян и плебеев. Почти все страны католической Европы были объяты реформационной эйфорией: Германия, Швейцария, Нидерланды, Франция, Англия и др. Итогом реформации стала потеря католической церковью ее прежнего монопольного положения в Западной Европе и создание целого ряда так называемых протестантских вероучений и соответствовавших им религиозных учреждений. Протестантизм, выйдя из-под влияния папского Рима, остался христианским вероучением, предложив ряд отличающихся друг от друга в частностях и более глубоко по сути от католицизма вариантов христианского мировоззрения.

подробнее...

Взаимоотношения церкви и государства на современном этапе российской истории- 23.04.2010

Сегодня проблема взаимоотношений церкви и государства остра как никогда. По данным опросов населения, подавляющее большинство россиян так или иначе осознают себя православными . Если принять во внимание, что крупнейшей и наиболее структурированной религиозной организацией в нашей стране является Русская православная церковь (Московский патриархат), осуществляющая активные контакты с государством, то становится очевидной необходимость особого подхода к изучению взаимоотношений церкви и государства. Ведь Россия – светское государство, не закрепляющая ни одну религию в качестве государственной. Данный подход должен лечь в основу более взвешенной, предсказуемой и оправданной государственной политики в этой области. Религиозный фактор оказывает влияние на развитие многих общественных процессов в области межнациональных и межконфессиональных отношений, способствует формированию нравственных ценностей в сознании общества.

подробнее...

Религия труда- 02.06.2009

Про­тес­тан­тизм, воз­ник­ший в Ев­ро­пе 16-го ве­ка, при­об­рел ог­ром­ный ав­то­ри­тет так как об­ра­щал­ся к еже­днев­но­му опы­ту но­во­го на­ро­ж­даю­ще­го­ся клас­са, клас­са ра­бот­ни­ков, пред­при­ни­ма­те­лей и биз­нес­ме­нов, бур­жуа­зии. Про­тес­тан­тизм от­ра­жал пред­став­ле­ние но­во­го клас­са о зна­чи­мо­сти тру­да и от­вер­гал цен­но­сти ари­сто­кра­ти­че­ско­го об­ще­ст­ва. Цен­ность че­ло­ве­ка не в том сколь­ко его пред­ков слу­жи­ли ко­ро­лю, не ро­до­вые при­ви­ле­гии оп­ре­де­ля­ют цен­ность че­ло­ве­ка, а его лич­ные ка­че­ст­ва, ко­то­рые про­яв­ля­ют­ся в тру­де. Про­тес­тан­тизм при­дал тру­ду ре­ли­ги­оз­ный смысл, он объ­я­вил труд выс­шим при­зва­ни­ем че­ло­ве­ка (Calling), пред­на­зна­че­ни­ем че­ло­ве­че­ской жиз­ни, а бо­гат­ст­во, воз­ни­каю­щее как его ре­зуль­тат, зна­ком бла­го­склон­но­сти Не­бес. Не­же­ла­ние же быть бо­га­тым это вы­­зо­в бо­гу, по­доб­но же­ла­нию быть боль­ным. Ка­то­ли­цизм, вла­ст­во­вав­ший ума­ми на­чи­ная с 5-го ве­ка, пре­вра­тил­ся к 16-му ве­ку в ин­ст­ру­мент кон­тро­ля всей жиз­ни об­ще­ст­ва. Ва­ти­кан, слож­ная бю­ро­кра­ти­че­ская ор­га­ни­за­ция, был кор­по­ра­ци­ей, на фа­са­де ко­то­рой бы­ло сло­во «Ре­ли­гия», но ее це­лью бы­ла по­ли­ти­че­ская и эко­но­ми­че­ская власть.

подробнее...

Нестяжательство, как течение русской общественной мысли XVI века- 27.05.2008

Нестяжательство – это идеологическое течение, оформившееся в рамках русской православной, церкви во второй половине XV – начале XVI веков. Сущность нестяжательства заключается в том, что главное в человеческой жизни совершается не во внешнем по отношению к человеку мире, а внутри самого человека. Настоящая, соответствующая природе человека жизнь – это жизнь его духа. Свое требование нестяжатели обосновывали тем, что считали стяжание земельных и имущественных ценностей церковью противоречащим идеалам Евангельской морали и наносящим ущерб церковному авторитету. Идейное обоснование нестяжательства содержится в трудах Нила Сорского, Вассиана (Патрикеева), старца Артемия и других деятелей церкви.

подробнее...

Религиозные конфессии на территории России в ХХ веке- 28.03.2007

XX столетие стало периодом невиданных испытаний для Русской Православной Церкви и всего российского народа. Люди, пришедшие к власти в 1917 году, поставили целью абсолютное уничтожение веры в стране, в которой на протяжении ее богатой истории мирно сосуществовали верующие разных традиционных религий. Формально провозгласив свободу вероисповедания, тоталитарные правители на протяжении семидесяти лет навязывали народу грубое материалистическое мировоззрение, жестоко подавляя все религиозные общины. Гонения на Русскую Православную Церковь начались с 1917 года. Своего апогея они достигли в 1937-38 годах.

подробнее...
   
Яндекс цитирования