Новости истории

25.02.2017
Знаменитые платья британской принцессы Дианы будут представлены на открывшейся в пятницу выставке, приуроченной к 20-летию ее гибели; по их фасонам можно получить представление о жизненном пути одной из самых знаменитых и ярких женщин мира.

подробнее...

25.02.2017
Спустя почти девять тысяч лет после своей смерти, древний скелет, известный как кенневикский человек, был перезахоронен.

подробнее...

23.02.2017
Редкие книги, авторства Леонардо да Винчи, Коперника, Галилео Галилея и Исаака Ньютона, были похищены в ходе ограбления века из запасников библиотеки в Лондоне. Ущерб от кражи оценивается в 2,5 млн. долларов.

подробнее...

История культуры


Влияние японской графики на творчество Ван Гога- 15.02.2017

«Моя студия довольно сносная, особенно после того, как я пришпилил на стены всю коллекцию японских гравюр, которыми не перестаю любоваться. Ты их помнишь, эти женские фигуры в саду или на пляже, наездники, цветы, узловатые ветки боярышника»,– писал Винсент Ван Гог (1853-1890) своему брату Тео в 1885 г. В это время художник находится в Антверпене, именно здесь зародилась его страсть к японскому искусству. Интерес этот вызван, скорее всего тем, что около 1875 г. он открыл для себя существование укиё-э (картин (образов) изменчивого мира). В это время он работает в галерее Goupil & Cie в Париже. В последнее десятилетие XIX в. парижских коллекционеров и деятелей искусства захлестнула японская лихорадка. Экзотические шелка, лаковые миниатюры, фарфор, гравюры и эстампы буквально наводнили французскую столицу, всем хотелось заполучить кусочек Японии, совсем недавно открывшейся западному миру.

подробнее...

Кенджу и Сеул - две корейские столицы- 18.01.2017

В данной статье речь пойдёт о «двух столицах» Кореи: древней (Кёнджу) и современной (Сеул). Сеул, начиная со средних веков, является основным политическим, экономическим и культурным центром государства, Кёнджу в древности был столицей государств Силла и Объединённого Силла на протяжении почти тысячи лет. Город Кёнджу, древняя столица корейского государства, знаменит своими памятниками, включенными во всемирное наследие ЮНЕСКО: курганами, древними буддийскими монастырями, искусственным гротом Соккурам. Широко известны также буддийский храм Пульгукса («Храм Царства Будды»), в течение длительного времени бывший главным храмом государства Силла, Соккурам (искусственный грот, в котором сохранилась великолепная статуя будды Шакъямуни), обсерватория VII века н.э. Чхомсондэ, парк королевских захоронений и курганы.

подробнее...

Народная сказка в советское время- 30.09.2016

Судьбы традиционных жанров фольклора, выяснение причин и характера их трансформации – проблемы, которые волнуют не только фольклористов, но и всех, кому дорого народное искусство. Произведения фольклора, и, в частности, русские сказки не остаются неизменными, так как они всегда связаны с действительностью, адресованы современнику. В периоды изменения общества, с изменением экономических и культурных отношений людей эта связь усиливается, что приводит к резким изменениям сюжетов и стиля. Одни изменения оказываются случайными, непродуктивными, другие же приобретают характер типовых, закономерных явлений, определяющих судьбу жанра. Исследование народной сказки советского времени показывает всю сложность, подчас противоречивость и неравномерность процессов, происходящих в современном народном творчестве.

подробнее...

Культурологические основы формирования высокой моды (1947-1957 гг.) и роль Кристиана Диор в этом процессе- 30.05.2016

Взаимное влияние культуры на моду и моды на культуру очень высоко. Происходит это потому, что мода – явление, которое охватывает самые разнообразные стороны жизни, а значит, не может оставаться только результатом художественного вымысла ее создателей, она подпитывается социокультурной ситуацией и, одновременно, создает ее. По мнению С.С. Бушуевой, мода имеет механизмы самоорганизации , что позволяет ей формировать себя в текущей ситуации. На зависимость моды от социокультурной ситуации указывает и Л.В. Петров, который считает, что мода - это циклическое изменение интересов, установок и ценностных ориентации определенных социальных слоев и групп, происходящее под влиянием изменения социальных, физических и психологических условий жизни. Цикличность также является одной из важнейших закономерностей развития моды. Хотя развитие моды связано с общим направлением в развитии культуры и искусства, цикличность в моде обладает своей спецификой, связанной с понятиями модного цикла, смены модных стандартов и модными инновациями. Закономерности в развитии моды исследовали специалисты самых разных сфер науки и производства, включая экономику, психологию, искусствоведение, историю, антропологию, бизнес и текстильную и легкую промышленность.

подробнее...

Муранское стекло- 19.01.2016

Муранское стекло – это изделия из стекла, изготовленные по методу венецианских стеклодувов. Мурано – группа небольших островов в архипелаге Венеции, где с конца XIII века располагаются стеклодувные мастерские. Муранское стекло имело большую популярность, начиная со Средневековья, которая сохраняется и в наши дни. Необходимо отметить, что до настоящего времени технология изготовления муранского стекла остается неизменной. Муранское стекло изготавливается исключительно вручную, без использования промышленных красителей. Понятие муранского стекла имеет два вида значений – узкое и широкое. В узком смысле оно означает стеклянные изделия, изготовленные на островах Мурано в Италии, в широком – тип (стиль) выдувания стекла. Важно понимать отличия этих двух понятий, поскольку под маркой «муранское стекло» часто производится обычное стекло, имеющее вид настоящего, но не соблюдающего технологию. В настоящей работе мы будем руководствоваться именно узким понятием.

подробнее...

Культура Серебряного века в России- 30.12.2015

Серебряным веком принято называть период развития русской культуры на рубеже XIX-XX в. Сам термин применим только к русской культуре, на Западе и Востоке для обозначения этого периода используются другие определения, например во Франции « belle-epoque» или модернизм в англоязычных странах. Чаще всего, говоря о Серебряном веке, имеют ввиду художественную культуру и главным образом поэзию. Серебряный век назван так по аналогии с Золотым веком, периодом начала XIX в., когда творили Пушкин и поэты-лицеисты. Кроме того, Серебряный век связывают не с расцветом культуры, как таковой, а скорее с ее закатом, эпохой декадентства и ностальгии по ушедшим временам. Не все поэты и художники, жившие и творившие в этот период, могут быть отнесены к культуре Серебряного века, кроме того, многие из тех, кто считается классическим представителем Серебряного века, продолжили свою творческую карьеру и после его завершения.

подробнее...

Марсель Дюшан как создатель нового вида пластического искусства- 08.12.2014

Марсель Дюшан стоял у истоков дадаизма и сюрреализма. В 1920-е годы Дюшан активно участвовал в акциях группы «дада» и сюрреалистов, а также в съёмках нескольких кинофильмов, например в сюрреалистическом фильме Рене Клера «Антракт». Художник стал также известен как яркий представитель нового течения в концептуальном искусстве – метода «готовых вещей» (ready-made). Дюшан представлял вниманию публики бытовые объекты, например, сушилку для бутылок или писсуар. Его работы шокировали и привлекали внимание. Влияние творческого эксперимента Марселя Дюшана на само понятие искусства в двадцатом веке столь велико и многогранно, что в современной науке его художественная личность нередко рассматривается как одно из наиболее ярких воплощений модернистского духа, продолжающее играть заметную роль в эстетике постмодернизма спустя годы после смерти художника. Именно Марсель Дюшан подарил мировому искусству жанр readymade, т.е. возможности «представления в выставочных неизменных объектов массового производства» , перенеся таким образом креативную доминанту из процесса создания в процесс восприятия художественного произведения.

подробнее...

Возникновение искусства и его социальная роль- 25.11.2015

Искусство в философской трактовке – это форма (феномен) общественного сознания и духовной деятельности, которая характеризуется воспроизведением действительности с помощью художественных образов. Самые ранние образцы (артефакты) искусства, известные науке, появились 35-40 тыс. лет назад. С этого момента можно говорить о зарождении искусства как такового и включении его в социальную жизнь древнего человека. Первобытное искусство представляет собой в основном наскальные рисунки и скульптурные артефакты (фигурки человека и животных вырезанные из кости и дерева). Кроме того, археологами были найдены посуда и утварь указанной эпохи, на которые был нанесен (иногда вырезан) незатейливый орнамент. Украшенные таким образом предметы обихода также являются первыми произведениями искусства.

подробнее...

Проблема технизации культуры XXI века- 14.04.2015

Анализ основных направлений трансформации мировой и отечественной культуры в XXI веке позволяет определить несколько устойчивых тенденций развития, а именно: 1. Процессы стремительной глобализации приводят к смешению и взаимопроникновению культур, возникновению единой глобальной культуры. При этом глобальная культура не является обособленным явлением, а представляет собой симбиоз локальных и региональных культур. 2. Одним из трендов современного мирового сообщества является так называемый «креативный консьюмеризм» . Потребление представляет собой процесс творческого конструирования идентичности, что находит свое отражение в искусстве и выражается либо через активный протест (например, Джереми Дин и его перформансы) или принятие (например, работы Криса Вудса).

подробнее...

Проблема религиозной живописи в XXI веке- 26.03.2015

Современная религиозная живопись представляет собой очень интересное явление, поскольку на ее развитие влияют две противоположные культурные тенденции. Современное западное общество характеризуется постепенным отходом от традиционных религиозных ценностей. Эта тенденция особенно хорошо видна на примере стран Западной Европы. Страной с наибольшим падением числа христиан является Великобритания. Число жителей Великобритании, называющих себя христианами упало с 66% в 1983 году до 50% в 2007 году. Число верующих в Бога и христиан в настоящее время составляет, по опросам, около 30% и с 1983 года процент верующих христиан падал почти на 1% в год в 1980-е годы и примерно на 0,5% с 90-х годов. Среднее значение 0,5% населения в год будет означать 315 тыс. в год при населении Великобритании в 63 млн. Эти данные в целом согласуются с исследованием British Social Attitudes. Эта организация сообщала, что принадлежали к религии и посещали службы в Великобритании хотя бы и редко в 1964 году – 74%, в 1970 году – 71%, в 1983 году – 55%, в 1992 году – 37%, а в 2005 году – 31%. Подобная особенность роста атеистических настроений характерна и для других стран Западной Европы. Наиболее сильное снижение религиозности наблюдалось в 70-е – 80-е годы во многих странах Европы, однако в середине 90-х годов это снижение существенно замедлилось.

подробнее...
Страницы: 123
   
Яндекс цитирования