Новости истории

18.01.2018
"Воскрешенная" ДНК двух древнеегипетских мумий, найденных в окрестностях Каира в начале 20 века, помогла ученым раскрыть их родословную и выяснить, что они были двоюродными либо единоутробными братьями

подробнее...

18.01.2018
В этот день, 18 января 1943 г., ровно 75 лет назад немцы вновь начали высылать евреев из Варшавского гетто в Треблинку.

подробнее...

11.01.2018
Чернокожий раб Джеймс Хемингс, принадлежавший Томасу Джефферсону, американскому президенту, был непревзойденным мастером французской кухни. Недавно археологи обнаружили помещения, в которых Хемингс готовил блюда для своих хозяев.

подробнее...

День рождения современного цирка

В этот день, 9 января, ровно 250 лет на свет появился современный цирк, с круглой ареной, наездниками, акробатами, клоунами и дрессированными животными. Родоначальник современного цирка - англичанин Филипп Астлей.

 

Первый современный цирк появился в Лондоне. Конечно, все перечисленные компоненты цирка и раньше существовали, но существовали по отдельности. И только в конце XVIII в. были собраны воедино под куполом. Ф. Астлей, бывший сержант кавалерии обнаружил, что если галопировать по узкому кругу, центробежная сила позволяет выполнять на спине лошади поистине акробатические трюки. Он соорудил первое подобие цирковой арены и 9 января 1768 г. пригласил публику посмотреть как он будет скакать на лошади, стоя одной ногой в седле, а другой - на голове животного.

 

Представление Астлейя было с восторгом встречено публикой, и вскоре он нанял и других артистов (клоунов и музыкантов), чтобы расширить программу. В 1770 г. он водрузил крышу над ареной и назвал получившееся сооружение амфитеатром Астлей.

 
 

Амфитеатр Астлей в Лондоне. Раскрашенная гравюра из книги: Microcosm of London, 1808

 


Амфитеатр Астлей в Лондоне. Раскрашенная гравюра из книги: Microcosm of London, 1808

 
 


В 1772 г. Астлей отправляется в Версаль и дает представление перед королем Людовиком XV. Циркач находит Францию вполне подходящей для того, чтобы обосноваться в ней на постоянной основе. Французское цирковое шоу Астлейя было организовано в 1782 г. В то же время в Лондоне у амфитеатра Астлейя появляется конкурент - Королевский цирк, названный цирком по аналогии с римской ареной круговых театров, где устраивались гонки на колесницах. В XIX в. термин цирк закрепился в качестве родового понятия для таких видов шоу. Всего Астлей, доживший до 1814 г., основал 18 других цирков в разных городах Европы.

 

В 1972 г. английский кавалерист Джон Билл Рикеттс открывает первый цирк на американском континенте - в Филадельфии, а затем и еще несколько в Нью-Йорке и Бостоне. Как сообщается, на одном из представлений присутствовал президент Джордж Вашингтон.

 
 

Рикетс исполняет цирковой трюк на своей лошади Корнплантер. Иллюстрация из книги: A History of the American Theatre (New York: J. & J. Harper, 1832), by William Dunlap

 


Рикетс исполняет цирковой трюк на своей лошади Корнплантер. Иллюстрация из книги: A History of the American Theatre (New York: J. & J. Harper, 1832), by William Dunlap

 
 

В начале XIX в. в Европе стали возникать малые передвижные цирки, кочевавшие по городам, которые в силу разных причин не могли позволить себе постоянное здание цирка. Передвижные цирки стали массовым явлением в 1920-е гг.

 

В 1859 г. парижский Цирк Наполеон впервые исполнил номер "летающей трапеции", которая и по сей день остается характерным цирковым компонентом и присутствует практически в каждом представлении.

 
 

Летающая трапеция

 


Летающая трапеция

 
 

В 1871 г. Уильям Кэмерон Куп и шоумен П. Т. Барнум открыли гигантский цирк в Бруклине, который назвали скромно - "Величайшее шоу планеты". Десять лет спустя Барнум Дж. Энтони Бэйли создали корпорацию "Барнум и Бэйли", цирки в которой были столь громадны, что позволяли одновременно ставить представления на 3 аренах.

 
 

Рекламная афиша цирка Барнума и Бейли. 1899 г.

 


Рекламная афиша цирка Барнума и Бейли. 1899 г.

 
 

В 1884 г. пять братьев Ринглинг основали свой первый цирк, а вскоре выкупили и другие цирки, в том числе и "Барнум и Бэйли" (1907). В течение последующих трех десятилетий цирк Барнума и "Бродячих братьев" стал крупнейшей гастрольной организацией в мире. Ей принадлежали сотни палаток, армия подсобных рабочих и артистов-исполнителей. Корпорация братьев Ринглингов несколько сократила свою активность после Второй Мировой войны, однако, продолжает гастролировать и сегодня. Так же как и канадский "Цирк дю Солей", созданный в 1984 г., и внесший новое слово в акробатическое искусство. Цирк Солнца не использует в своих представлениях животных и пропагандирует новаторский подход к цирковому процессу.

 
 

 
 
 
 
 
 
   
Яндекс цитирования