Новости истории

12.08.2016
Кости, обнаруженные в одной из доисторических пещер в Бельгии, носят материальные свидетельства того, что неандертальцы поедали себе подобных.

подробнее...

11.08.2016
В ходе реставрации средневекового манускрипта, известного как Россанский кодекс, выяснилось, что пурпур, в который выкрашены листы кодекса, был извлечен не из морских улиток, как полагали ранее, но является смесью натурального красителя из лишайника и ферментированной мочи.

подробнее...

10.08.2016
Подземный туннель, протяженностью 35 м, обнаружен на месте бывшего нацистского концлагеря близ Вильнюса (Литва). Туннель был вырыт еврейскими узниками, чтобы через него бежать на свободу.

подробнее...

Форум

Рассылка от Историка

Рассылки Subscribe.Ru
Новости истории. Самые обсуждаемые исторические проблемы

В Бильбао открылась выставка скульптуры гиперреализма

10 августа 2016 г. Историк

 

В музее изящных искусств в Бильбао (Испания) открылась выставка под названием "Скульптура гиперреализма 1973-2016" из 34 работ, выполненных наиболее яркими представителями этого направления искусства.

 

 

 

Сэм Джинкс "Без названия" (Женщина на коленях), 2015 г. Силикон, пигменты, каучук и искусственный волос 30 х 72 х 28 см © Sam Jinks. Courtesy of the artist and Sullivan+Strumpf, Sydney, and the Institute for Cultural Exchange, T?bingen.

 

Гиперреализм – довольно новое направление в искусстве, в котором реальность воспроизводится фотографически точно, представляя зрителю тандем полностью естественных образов в сочетании с одновременным их отчуждением.

 

Направление возникло в 60-х годах прошлого столетия и не прошло незамеченным для мирового искусства. Для него характерны утрированный натурализм и прагматизм, а также сложная композиция.

 

Родоначальниками гиперреализма считают американских художников: Э. Уорхола, Д. Солта, Р. Мак Лиэна, Р. Коттингэма, Р. Эста и Р. Гоинза, а среди европейских мастеров – Клафека, Г. Рихтера, Гноли и Делкола.

 

Позднее термин «гиперреализм» стал применяться для обозначения стиля написания полотен и создания скульптур, которые имитируют фотографические снимки. Часто сюжетами для таких картин являются:

 

• витрины магазинов, в которых отражаются современные городские пейзажи;

• здания, станции метро, люди;

• разные бытовые приборы и предметы домашнего интерьера;

• еда.

 

Особенности стиля и основные жанры гиперреализма

 

Вместе с эффектом имитации фотографических снимков (непосредственной реальности) для полотен этого стиля присущи несколько механический характер изображений и принцип автоматизма фиксации. Атмосфера холодной отчужденности от зрителей, статичности и бесстрастности характерна практически для всех полотен художников, пишущих в этом стиле.

 

Довольно условно, но все же в гиперреализме возможно выделить З основных жанра:

 

• натюрморты – здесь наблюдается тщательная проработка всех деталей и полное отрицание в формах абстрактности;

 

• портреты – здесь не копируются изображения, а проводится тщательная прорисовка всех (даже самых мелких) деталей, что делает портреты очень реалистичными;

 

• пейзажи – художники этого стиля отдают предпочтение изображению ультрасовременных мегаполисов с неоновыми вывесками и широкими магистралями, однако везде царит пустота. От таких картин веет одиночеством, а обилие изображений дорожных знаков на них рассматриваются, как судьбоносные указатели.

 

В заключение хотелось бы отметить, что произведения, написанные в стиле гиперреализм это возможность обратить внимание зрителей на обычные нюансы современной жизни. При этом художниками создается иллюзия реальности. Она красочная и убедительная, но в самих работах выглядит более правдоподобной, чем является на самом деле.

 

Гиперреализм - это стремление создать сверхнатуралистические произведения искусства, которые способны передать мельчайшие нюансы. Образы здесь утрированно объективны, а сюжеты – подчеркнуто банальны. При этом гиперреалисты как бы прячут от зрителя присутствие автора, полируя и шлифуя поверхность готовой работы, чтобы скрыть следы работы кистью и скульпторским скребком.