Новости истории

29.04.2017
В Государственном большом театре Пекина открылась выставка фоторабот Пан Сяовэя «Пекинская опера». На выставке представлены более 200 фотопортретов персонажей Пекинской оперы, включая четырех основных действующих лиц и представителей разных направлений.

подробнее...

18.04.2017
Согласно греческим ученым, фундамент здания гробницы Христа в Иерусалиме опирается на неустойчивые скалистые основания и щебень и поэтому нуждается в существенной реконструкции.

подробнее...

17.04.2017
Российские археологи нашли на территории Брянской области статуэтку женщины, вырезанную из бивня мамонта во времена ледникового периода, пополнив небольшой элитный клуб "идеалов женской красоты" каменного века.

подробнее...

История религии


Религиозные течения иудаизма в I-м веке н.э (до 70 г.)- 17.12.2013

Свыше трех тысяч лет продолжается духовная и интеллектуальная активность еврейского народа. Евреи пережили величайшие испытания, включая Катастрофу фашистского времени. Более двух тысяч лет прожили евреи без собственного государства. И тем не менее они не растворились среди других народов, сохранили свою индивидуальность. Понять это не имеющее аналогов в истории "активное долголетие" одного народа невозможно, если не учитывать его религию - иудаизм. Иудаизм, как и любая религия, имеющая множество приверженцев, имеет несколько течений. Более того, некоторые из этих течения были заложены еще до 70 г. н.э. Следует особо остановится на том, какое значение имел 70 г. н.э. в целом в жизни еврейского народа вне зависимости от вероисповедания.

подробнее...

Как появился и развивался протестантизм- 29.05.2012

Протестантизм — является одним из 3 главных направлений христианства, которое возникло в начале XVI века в результате реформации в Северной Европе. В 1529 году группа людей, представляющая свободные города, и глав малых государственных образований (большинство германских земель), выступила с официальными протестами против сейма. Данный протест был направлен на прекращение движений за реформу, которую проводила Римско-католическая церковь. Все эти делегаты участвовали в работе имперского сейма в городе Шпейере, где большая часть представителей состояла из католиков.

подробнее...

Церковь и развитие торговли в Западной Европе в Средние века- 30.12.2010

В статье рассматривается проблема отношения католической церкви к торговому делу в средние века. Если в раннем средневековье занятие торговлей, ведущее к обогащению осуждалось духовенством, то с изменением социально-экономического положения церкви в обществе в XI-XII вв., церковь, не только, оказывает покровительство торговле и купцам, но и сама включается в торговый обмен.

подробнее...

Королевская реформация в Англии: консерватизм и новации- 21.10.2010

В XVI в. в Западной Европе прошла реформация, общим смыслом которой являлась перестройка христианского вероучения и церковных структур католицизма. Реформация XVI в. была широким общественным движением, в котором принимали участие все классы и сословия феодального общества от монархов до крестьян и плебеев. Почти все страны католической Европы были объяты реформационной эйфорией: Германия, Швейцария, Нидерланды, Франция, Англия и др. Итогом реформации стала потеря католической церковью ее прежнего монопольного положения в Западной Европе и создание целого ряда так называемых протестантских вероучений и соответствовавших им религиозных учреждений. Протестантизм, выйдя из-под влияния папского Рима, остался христианским вероучением, предложив ряд отличающихся друг от друга в частностях и более глубоко по сути от католицизма вариантов христианского мировоззрения.

подробнее...

Взаимоотношения церкви и государства на современном этапе российской истории- 23.04.2010

Сегодня проблема взаимоотношений церкви и государства остра как никогда. По данным опросов населения, подавляющее большинство россиян так или иначе осознают себя православными . Если принять во внимание, что крупнейшей и наиболее структурированной религиозной организацией в нашей стране является Русская православная церковь (Московский патриархат), осуществляющая активные контакты с государством, то становится очевидной необходимость особого подхода к изучению взаимоотношений церкви и государства. Ведь Россия – светское государство, не закрепляющая ни одну религию в качестве государственной. Данный подход должен лечь в основу более взвешенной, предсказуемой и оправданной государственной политики в этой области. Религиозный фактор оказывает влияние на развитие многих общественных процессов в области межнациональных и межконфессиональных отношений, способствует формированию нравственных ценностей в сознании общества.

подробнее...

Религия труда- 02.06.2009

Про­тес­тан­тизм, воз­ник­ший в Ев­ро­пе 16-го ве­ка, при­об­рел ог­ром­ный ав­то­ри­тет так как об­ра­щал­ся к еже­днев­но­му опы­ту но­во­го на­ро­ж­даю­ще­го­ся клас­са, клас­са ра­бот­ни­ков, пред­при­ни­ма­те­лей и биз­нес­ме­нов, бур­жуа­зии. Про­тес­тан­тизм от­ра­жал пред­став­ле­ние но­во­го клас­са о зна­чи­мо­сти тру­да и от­вер­гал цен­но­сти ари­сто­кра­ти­че­ско­го об­ще­ст­ва. Цен­ность че­ло­ве­ка не в том сколь­ко его пред­ков слу­жи­ли ко­ро­лю, не ро­до­вые при­ви­ле­гии оп­ре­де­ля­ют цен­ность че­ло­ве­ка, а его лич­ные ка­че­ст­ва, ко­то­рые про­яв­ля­ют­ся в тру­де. Про­тес­тан­тизм при­дал тру­ду ре­ли­ги­оз­ный смысл, он объ­я­вил труд выс­шим при­зва­ни­ем че­ло­ве­ка (Calling), пред­на­зна­че­ни­ем че­ло­ве­че­ской жиз­ни, а бо­гат­ст­во, воз­ни­каю­щее как его ре­зуль­тат, зна­ком бла­го­склон­но­сти Не­бес. Не­же­ла­ние же быть бо­га­тым это вы­­зо­в бо­гу, по­доб­но же­ла­нию быть боль­ным. Ка­то­ли­цизм, вла­ст­во­вав­ший ума­ми на­чи­ная с 5-го ве­ка, пре­вра­тил­ся к 16-му ве­ку в ин­ст­ру­мент кон­тро­ля всей жиз­ни об­ще­ст­ва. Ва­ти­кан, слож­ная бю­ро­кра­ти­че­ская ор­га­ни­за­ция, был кор­по­ра­ци­ей, на фа­са­де ко­то­рой бы­ло сло­во «Ре­ли­гия», но ее це­лью бы­ла по­ли­ти­че­ская и эко­но­ми­че­ская власть.

подробнее...

Нестяжательство, как течение русской общественной мысли XVI века- 27.05.2008

Нестяжательство – это идеологическое течение, оформившееся в рамках русской православной, церкви во второй половине XV – начале XVI веков. Сущность нестяжательства заключается в том, что главное в человеческой жизни совершается не во внешнем по отношению к человеку мире, а внутри самого человека. Настоящая, соответствующая природе человека жизнь – это жизнь его духа. Свое требование нестяжатели обосновывали тем, что считали стяжание земельных и имущественных ценностей церковью противоречащим идеалам Евангельской морали и наносящим ущерб церковному авторитету. Идейное обоснование нестяжательства содержится в трудах Нила Сорского, Вассиана (Патрикеева), старца Артемия и других деятелей церкви.

подробнее...
   
Яндекс цитирования