Новости истории

18.01.2018
"Воскрешенная" ДНК двух древнеегипетских мумий, найденных в окрестностях Каира в начале 20 века, помогла ученым раскрыть их родословную и выяснить, что они были двоюродными либо единоутробными братьями

подробнее...

18.01.2018
В этот день, 18 января 1943 г., ровно 75 лет назад немцы вновь начали высылать евреев из Варшавского гетто в Треблинку.

подробнее...

11.01.2018
Чернокожий раб Джеймс Хемингс, принадлежавший Томасу Джефферсону, американскому президенту, был непревзойденным мастером французской кухни. Недавно археологи обнаружили помещения, в которых Хемингс готовил блюда для своих хозяев.

подробнее...

Культура позднего средневековья XIV-XV вв.

Культура позднего средневековья характеризуется падением авторитета католической церкви, укреплением городов, ростом университетов, становлением светских жанров искусства. Культурное развитие западноевропейского региона в это время характеризуется постепенным складыванием национальных характеров и национальных культур, возникновением в Италии нового типа культуры - ренессансной.
Одной из вершин культуры позднего средневековья стало творчество Данте Алигьери (1265-1321). Его поэзия заложила основы литературного итальянского языка, а многие этико-философские идеи Данте оказали прямое воздействие на гуманистическую мысль поздних эпох. Данте выступил решительным сторонником разграничения сфер разума и веры, философии и религии. В его этике выражена идея о двух видах счастья - "естественном" счастье в земной жизни и небесном блаженстве: к первому ведет человечество светская власть, руководствуясь разумом и философией, ко второму - религия и церковь. Благородство понималось Данте не как атрибут знатного происхождения, а как результат доблестных деяний самой личности. И все же мировоззрение великого поэта и мыслителя принадлежало еще средневековой культуре, в которой точкой отсчета в системе знания служил Бог, а не человек.
Из Италии ростки новой культуры распространялись в другие страны Европы. Аскетические идеалы и религиозный спиритуализм сменяются признанием ценности и красоты реального мира, а искусство проявляет повышенный интерес к изображению природы, человеческих характеров и подлинных чувств. В XIV-XV вв. продолжается расцвет городской литературы, распространяются такие жанры, как поэзия, драма и прозаическая новелла. Во Франции расцвел талант поэта Ф. Вийона. В Германии лучшие традиции немецкой городской литературы продолжила сатирико-дидактическая поэма С. Бранта "Корабль дураков". Реалистический портрет средневековой Англии нашел воплощение в "Кентерберийских рассказах" Дж.Чосера.
В городе ком театральном искусстве получают развитие фарсы - народные юмористические сценки.
Уверенными темпами развивалось изобразительное искусство. Симптомами наступления новой эпохи в искусстве являлось стремление передавать житейские подробности, обстановку, костюмы в реальном пространстве; интерес к человеческим чувствам. Центрами искусства становятся королевские дворы и резиденции крупных феодалов, а заказчиками - не церковь, как прежде, а представители аристократии и бюргерская верхушка.
Монументальные формы живописи (фреска, мозаика) стали вытесняться станковыми. В скульптуре и живописи выделяется жанр портрета. Развивается деревянная резная скульптура, книжная миниатюра. B XIV-XV вв. прокладываются пути к жанрам европейской живописи нового времени - пейзажу, натюрморту, бытовому жанру (Ян ван Эйк в Нидерландах, К. Слютер в Бургундии).
 
 
 
 
 
   
Яндекс цитирования