Новости истории

17.02.2015
В Нижнем Новгороде существует музей паровозов. Музей представляет собой открытую площадку, где установлены паровозы-памятники. Вход на территорию музея свободный.

подробнее...

15.02.2015
Замки Беларуси - хорошее решение для проведения зимних или весенних каникул. Мирский и Несвижский замки - жемчужина архитектуры Нового времени на белорусской земле. Музейные комплексы открыты для всех желающих.

подробнее...

02.02.2015
После конференции "Ялта 1945: прошлое, настоящее, будущее", которая пройдет в Крыму, в Ливадийском дворце откроют памятник руководителям стран антигитлеровской коалиции. Автором скульптуры стал Зураб Церетели.

подробнее...

Форум

Последние сообщения

История России в стальных машинах

Древние города имеют свою, только им свойственную особенность — старинные архитектурные и исторические памятники соседствуют с не менее удивительными объектами современности. Нижний Новгород — один из первых российских городов, в нем сохранилось до наших дней множество культурных ценностей, рассказывающих о его героическом прошлом. Но есть в нем и такие, которые повествуют об современной истории России.

Музей Истории Железнодорожного Узла Горький-Сортировочный

Это необычное учреждение представляет собой скорее простую открытую площадку, где установлены необычные памятники — паровозы. От традиционного музея его отличает не только это, в нем нет:

  • экскурсоводов;
  • охраны.

А самое главное – вход на его территорию свободный и что удивительно на сегодняшний день бесплатный.

Но не следует думать, что это просто лужайка с разбросанной тут и там старой техникой. Между музейными экспонатами, которые установлены на специальных постаментах-рельсах, обустроены удобные тротуарные дорожки, засеяны травяные газоны, территорию отделяет симпатичный забор и освещается она антивандальными фонарями. Вход находится под аркой с названием музея «Паровозы России».

Натуральные экспонаты

Вся железнодорожная техника, представленная в экспозиции, не бутафорная, а что ни на есть самая настоящая. Еще буквально несколько десятков лет все эти паровозы были в ходу и трудились на железных дорогах нашей страны. Всего в музее под открытым небом выставлено 15 пассажирских и грузовых локомотивов, доставленных в Нижний Новгород со всех уголков нашей необъятной страны.

Каких только паровозов здесь нет:

  • старинный дореволюционный серии b;
  • немецкий трофейный «Эр», выпущенный в 1921 году;
  • румынский;
  • локомотив из Швеции;
  • советский с 50-х годов XX века.

Гордостью выставки является пассажирский паровоз Су 253-33, выпущенный Сормовским заводом. Он известен тем, что на нем в 1995 году совершила ретро-поездку из Тулы в Москву знаменитая принцесса Диана. Раритет из Петербурга модификации «Э» - Эн-01 не просто большая редкость, а единственный уцелевший экземпляр. Большой популярностью у посетителей пользуется огромный пассажирский локомотив П36-0071, который можно не только рассмотреть изнутри, но и подняться на его высокую крышу.

Возле экспонатов установлены таблички, в которых подробно описываются их достоинства и технические характеристики. На паровые машины можно взобраться, постоять у котла или на тендере, сфотографироваться внутри кабины, если дверь не закрыта. У некоторых паровозов окна и дверные проемы наглухо заварены, это сделано для защиты паровых котлов и другого оборудования от бомжей и вандалов.

Расположен этот уникальный музей «Паровозы России» на территории Канавинского района, невдалеке от действующей платформы «Нижний Новгород — Сортировочный».