На сайт    Регистрация    Вход    Форум    Пользователи    FAQ

Список форумов » История России » История России




 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 6 ] 



Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Власти поняли то, как плохо преподают обществознание
 Сообщение Добавлено: Вс май 01, 2016 9:12 pm 
Не в сети
Знает, что пишет

Зарегистрирован: Сб дек 25, 2010 11:02 am
Сообщения: 91
Откуда: г. Березники
29 марта в Государственной Думе обсудили вопрос о том, как преподавать обществознания в средней школе.

29 марта состоялось первое заседание рабочей группы по разработке Концепции содержания и технологий преподавания обществознания в общеобразовательных организациях России.

Открывая заседание, Председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин обозначил главной целью работы группы подготовку концепции преподавания дисциплины «Обществознание» в средней школе. Отметив удачный опыт подобного подхода при подготовке концепций преподавания математики, истории, русского языка и литературы, он выделил в качестве ключевых условий его успешности максимально широкое представительство участников и максимально отрытую дискуссию как в научном и профессиональном сообществе, в столице и в регионах, среди педагогов и среди учеников.

Обществознание, подчеркнул С.Нарышкин, это особый предмет, и мы должны учитывать его специфику, должны помнить, что именно обществознание знакомит школьника с базовыми политологическими понятиями, помогает самым юным гражданам нашей страны понять, что такое общество, государство, личность, как эти категории соотносятся друг с другом. Здесь в значительной степени формируется и политическая, и правовая культура школьников, формируется их осознание ценности и значения закона, права, и, конечно, базового правового документа – Конституции России.

С.Нарышкин обратил внимание на то, что обществознание учит многому, но именно широта охвата несет в себе риски бессистемности и отрывочности полученных знаний, снижает интерес к предмету как у учеников, так и у педагога, и порой приводит к появлению некачественных учебников и учебных пособий.

«Мы вместе должны подумать над тем, - обратился С.Нарышкин к участникам дискуссии, - как добиться того, чтобы обществознание реально помогало детям и в дальнейшей учебе, и в дальнейшей взрослой жизни».

Первый заместитель министра образования Наталья Третьяк обратила внимание на то, что обществознание - один из самых популярных предметов среди школьников, часто выбирается для проведения ЕГЭ, так как многие ученики связывают свое будущее с деятельностью, для которой необходима подготовка в области общественных наук. Обществознание концентрируется на многих актуальных для современного общества проблемах, и потому важно, чтобы этот предмет был интересен и полезен нашим ученикам.

Н.Третьяк подтвердила, что, как и предыдущие Концепции, Концепция по обществознанию будет использоваться для корректировки и изменений федерального государственного образовательного стандарта в соответствии с теми потребностями общества, которые важны в настоящий момент времени. Материалы, наработанные рабочей группой, будут использоваться для разработки и утверждения примерных образовательных программ которые лягут в основу образовательной программы любого учреждения. Также Концепция будет использоваться для разработки программ повышения квалификации педагогических работников, для разработки и экспертизы учебников.

Председатель общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей права» Вениамин Яковлев предложил строить преподавание обществознания на основе изучения Конституции Российской Федерации, так как именно Конституция отвечает на все основные вопросы, которые начинают интересовать людей, вступающих в жизнь – что такое общество, что такое «Я» в этом обществе, что такое государство, право, законы, что такое принуждение, которое осуществляется государством.

Если мы хотим, чтобы положения Конституции стали реально реализовываться, осуществляться в нашей жизни, мы должны, уверен эксперт, научиться раскрывать содержание Конституции на уровне школьника, на уровне ребенка. Таким образом, мы приблизим Конституцию к жизни ребенка, к жизни человека и покажем, что человек, личность - это самое главное в обществе, а все остальное – государство, власть, армия и прочее – это средства обеспечения прежде всего безопасности человека, чтобы его жизнь, здоровье, имущество, достоинство, честь были защищены.

Соглашаясь с тем, что необходимо подготовить новую концепцию преподавания обществознания, новые учебники о программы, В.Яковлев считает, что ещё важнее подготовить преподавателей, которые могли бы преподавать эту дисциплину на высоком уровне – просто и глубоко.

Председатель общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания» Александр Чубарьян сообщил, что профессиональное сообщество практически единодушно в признании необходимости совершенствования, даже кардинальном изменении курса обществознания. По мнению эксперта, нынешние учебники по предмету в целом неплохие, но сложноватые для учеников. Сам курс тоже непросто воспринимается учениками, так как строится по концентрической системе и в процессе изучения многие темы повторяются два раза. Выход А.Чубарьян видит в переходе на линейную систему, при которой курс изучался бы по десятый класс включительно, а в одиннадцатом - ученики могли бы заниматься изучением сложных, специализированных вопросов или проблем современной России. По той же причине желательно начинать курс с седьмого класса, а не с пятого, как сейчас.

Также А.Чубарьян пригласил участников группы принять участие в работе III Всероссийского съезда учителей истории и обществознания, который откроется 5 апреля 2016 года в Москве.

По мнению председателя Комитета по образованию Вячеслава Никонова, целью учебников по обществоведению для 6-9 класса должно стать формирование у школьников системы знаний об обществе, осознание своего места в социальном и политическом пространстве, а для учебников 10-11 класса – знакомство школьников с наукой об обществе, различных его областях, применение полученного знания, подготовка к выбору будущей профессии.

Что касается предложений по структуре линейки учебников, то в ней, считает В.Никонов, должны последовательно раскрываться следующие блоки проблем. Первый – особенности развития и становления человека как личности (как человек познает мир, как он познает самого себя, возрасты человека, потребности и способности человека, люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями, человек как существо способное к созиданию). Второй информационный блок – связь человека с другими людьми, с обществом, проблема «Я и другие люди» (здесь будут подниматься вопросы морали, моральной ответственности и нравственного выбора, семьи и семейных ценностей, межличностных отношений, природы конфликтов, а также культуры, искусства, религии, образовании, науки, экономической жизни человека). Третий большой блок - общество как универсальная система социальных отношений (здесь в качестве важнейших тем выступают культура общества, политическая власть, государство, право и экономика – уже с точки зрения интересов всего общества).

Руководитель Аппарата Государственной Думы Джахан Поллыева заметила, что обществоведение сложная дисциплина из-за того, что у неё нет конкретного предмета, как у других наук. Можно, строя преподавание, идти от Конституции, правовые науки, действительно, оптимальная база для предмета. Но курс также должен включать и другие гуманитарные дисциплины, такие как экономика, этика и эстетика, основы философии, возможно – основы политологии и международного права, уверена Д.Поллыева. Это, по её мнению, также поможет снять остроту проблемы разрыва между школьным и вузовским образованием.

Завершая работу заседания, С.Нарышки, заверил присутствующих, что как только группа подготовит проект Концепции, к его обсуждению будет в максимально короткое время привлечены не только представители профессионального сообщества и ученые, но также родители и сами школьники. Наличие конкретного документа необходимо, подчеркнул Председатель Госдумы, для того, чтобы вести предметный диалог и получить содержательный ответ. «Задача предстоит сложная, рисков немало, но я уверен, что эти риски мы преодолеем», - сказал С.Нарышкин.

http://dmgusev.livej...com/886852.html

Я об этом писал в своих статьях ещё 7 лет назад. И я как всегда оказщался прав.

Почему так плохо преподают обществознание в России

http://berforum.ru/t...563#entry794563

http://teron.ru/inde...howtopic=383561

Преподаватели имеют такой учебник по обществознанию, которого заслуживают.

http://maxpark.com/u...content/3431152

http://shkolazhizni.ru/article/72139/

http://forum.istoric...?num=1429890393

Вебминар Рутковской Е. Л. в издательстве "Просвещение". Почём опиум для народа?

http://maxpark.com/u...content/2447379




Не нужно мучать учеников схоластикой на уроках обществознания,

http://prediger.ru/f...?showtopic=4758

http://4ege.ru/forum/topic_701

http://forum.academ....showuser=147230

http://shkolazhizni....articles/34257/

Государственные учебники по обществознанию не пригодны для преподавания.

http://maxpark.com/u.../content/473350

Не должно быть схоластики на уроках обществознания.

http://www.spbgu.ru/...tml&f=4&t=50237

Похоже, что афера Боголюбова и Кравченко с учебником по обществознанию с треском лопнула. Хотя школьные дуры преподавали по учебникам этих авторов 20 лет. И кто за это ответит? Жалко детей с изувеченным мозгами.


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Власти поняли то, как плохо преподают обществознание
 Сообщение Добавлено: Вт июн 21, 2016 6:39 pm 
Не в сети
Знает, что пишет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:13 pm
Сообщения: 89
Откуда: England
Ну... А что детей жалеть?... Это ведь не роботы... Они ведь про политику не только из учебников обществознания узнают...
И потом... Важно формировать собственное мнение на проблемы, а не в учебник заглядывать...
Мне кажется вы торопитесь с заявлением жалости... Не все так плохо...


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Власти поняли то, как плохо преподают обществознание
 Сообщение Добавлено: Ср июн 22, 2016 5:05 pm 
Не в сети
Знает, что пишет

Зарегистрирован: Сб дек 25, 2010 11:02 am
Сообщения: 91
Откуда: г. Березники
Церковная мышь писал(а):
Ну... А что детей жалеть?... Это ведь не роботы... Они ведь про политику не только из учебников обществознания узнают...
И потом... Важно формировать собственное мнение на проблемы, а не в учебник заглядывать...
Мне кажется вы торопитесь с заявлением жалости... Не все так плохо...


Мои слова про жалость - это чёрный юмор. 20 лет учить по непригодным учебникам - это возможно только в стране чудес или стране дураков. Просто диву даёшься. Ведь и сегодня продолжают учить по непригодным учебникам несмотря на протесты студентов. Вон я разместил лекции по социологии и политологии Пудовкиной И. М. из БФ ПГТУ.

http://teron.ru/index.php?showtopic=2388074


Последний раз редактировалось Валерий Стариков Пт июл 15, 2016 5:33 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Власти поняли то, как плохо преподают обществознание
 Сообщение Добавлено: Пн июл 04, 2016 8:42 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 1:31 pm
Сообщения: 717
Слушайте, ну вы сами пишите, что невозможно объять необъятное и заключить данные стольких наук в одном учебнике/предмете. И сами же составляете новый учебник по этому обществознанию.

Я посмотрела содержание. Вы правда думаете, что в 16 лет человек поймет, что такое сознательное и бессознательное по Фрейду?А пассажам про гипноз Распутина и скупость императрицы Александры Федоровны вообще, считаю, не место в учебниках по какому-либо предмету, хоть по обществознанию, хоть по истории.

И да, я посмотрела и лекции Пудовкиной, там все кратко и по-существу, очень тезисно и очень просто для запоминания, научно-терминологический аппарат объяснен. Чем вам она не угодила?


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Власти поняли то, как плохо преподают обществознание
 Сообщение Добавлено: Сб июл 16, 2016 9:39 pm 
Не в сети
Знает, что пишет

Зарегистрирован: Сб дек 25, 2010 11:02 am
Сообщения: 91
Откуда: г. Березники
Чайка писал(а):
Слушайте, ну вы сами пишите, что невозможно объять необъятное и заключить данные стольких наук в одном учебнике/предмете. И сами же составляете новый учебник по этому обществознанию.

Я посмотрела содержание. Вы правда думаете, что в 16 лет человек поймет, что такое сознательное и бессознательное по Фрейду?А пассажам про гипноз Распутина и скупость императрицы Александры Федоровны вообще, считаю, не место в учебниках по какому-либо предмету, хоть по обществознанию, хоть по истории.

И да, я посмотрела и лекции Пудовкиной, там все кратко и по-существу, очень тезисно и очень просто для запоминания, научно-терминологический аппарат объяснен. Чем вам она не угодила?


Никто не смог, а я смог - объять необъятное - написать удобоваримый учебник по общественным наукам. Но мой учебник охватывает и школьную и ВУЗовскую программу. Если будет ко мне заказ из министерства образования, то я сумею их разделить на школьный и ВУЗовский учебники.

Я преподавал по своему учебнику в средней школе 13 лет и могу гарантировать, что ученики вполне могут понять то, что такое сознательное и бессознательное. Если вы считаете, что нельзя писать про гипноз Распутина и скупость Александры Фёдоровны, то и пишите сами свой учебник по обществознанию, а я считаю, что в той информации нет никакого криминала и она очень интересная для учеников и они её хорошо запоминают по этой причине.
Что касается Пудовкиной, то она обладает крайне низким теоретическим уровнем, она использует по этой причине только два первоисточника - два плохих государственных учебника по социологии и политологии. Для сравнения, я использую 120 печатных источников и 130 источников из интернета.
https://ru.wikibooks.org/wiki/%D0%98%D0 ... 1%80%D1%8B
Модераторы на Википедии заставили меня сделать ссылки на эти первоисточники в тексте учебника и я потратил на эту работу полтора года и эта работа ещё далека от завершения.
Лекции Пудовкиной являются неинтересными и ненужными для студентов, их невозможно выучить перед экзаменом, поэтому единственный выход для этого преподавателя - давать студентам списывать во время экзамена. Раньше я зарабатывал неплохие деньги на подготовке её студентов к экзамену. А потом я выложил свои лекции в интернете - налетай студент, подешевело.
Моя цель - вывести таких преподавателей, как Пудовкина на чистую воду. А таких преподавателей общественных наук, как Пудовкина, у нас подавляющее большинство.


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Власти поняли то, как плохо преподают обществознание
 Сообщение Добавлено: Сб фев 11, 2017 10:36 pm 
Не в сети
Знает, что пишет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:13 pm
Сообщения: 89
Откуда: England
А мне ваш учебник понравился... Краткость - сестра таланта... у вас все по существу... Только вот ваш термин этнос... вернее ваше трактование термина этнос... Вы его сами вывели?
Спасибо за ответ


Вернуться к началу 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 6 ] 




Список форумов » История России » История России


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

 
 

 
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Русская поддержка phpBB