На сайт    Регистрация    Вход    Форум    Пользователи    FAQ

Список форумов » История России » История России




 Страница 1 из 1 [ 1 сообщение ] 



Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Истоки древние Руси
 Сообщение Добавлено: Вс фев 01, 2015 10:32 am 
Не в сети
Знает, что пишет

Зарегистрирован: Сб апр 05, 2014 7:59 pm
Сообщения: 55
Человек и общество в мученьях созданы природой,
Познанья древа плод лишил покоя,
К труду сподвиг ландшафт и климат,
Так Бог велел.
Когда бы ненцы захотели поселиться вдруг
По неизвестной нам какой-нибудь причине
В верховьях Дона, хотя бы даже в наши дни,
И может быть одна община с их оленями,
А через пять веков на месте их стоянки
Здесь археологи раскопки проведут.
Вы удивитесь, вывод их традиционен будет:
«Народ сей обитал на этих землях ещё до новой эры,
До прихода скифов»,- предметы быта, их строения
И образ жизни кочевой, всё будет говорить за это.
А если нам из математики уместно будет привести
Здесь теорему «О подобии фигур»
И приложить её на общество, на человека,
Какой тогда мы сможем сделать вывод?
Прислушаться к словам Страбона надо,
Что грек о Скифах говорит, что «басни» это,
И вся история народов,
Не так далёко время их.
Что примитивен образ жизни,
Орудия труда, строенья - все первобытно,
Не означает древность тех народов,
Но смещена эпохам датировка.
Кочевники могли жить параллельно рядом
С обществом цивилизованным уже,
Тому примером наше время.
Когда бы фауна и флора
Свободны были бы от климата с ландшафтом,
Какой бы хаос воцарился на планете.
Так жизненным процессом у природы
Законы управляют мироздания,
Чтоб у среды её рожденья человека
Сформировать пытливое сознание.
Воронежская область, «Костенки-14»,
Стоянка палеолитическая ей 36 000 лет,
Специалисты из России, Великобритании и Германии
Нашли останки человека древнего,
Исследовать смогли в Центре геогенетики
Копенгагенского института,
Им оказался европеец.
Известность есть всемирная «Венер палеолитических»
С Гагаринской стоянки ей 22 000 лет(1),
В верховьях Дона,
Жилое там уже сооружение, наш человек обжился,
Для обитания и жизнедеятельности удобна лесостепь,
Среда вокруг природная становится привычкой,
Да и привычен образ жизни, зачем его менять?
Чтоб опыт многотрудный сначала повторить?
Разумен человек, себе он не противник,
И за средой своей отправится в поход
Будь воля Божия на то.
А воля есть, оледенение ландшафт меняет,
И лесостепь на юг сместилась к морю Черному,
Народ сей тоже там,
Затем ледник ушел на север,
Наш человек и лесостепь за ним,
В природе все разумно бесконечно.
В 2007 году раскопки в Липецке,
Скребки и скобели из кремня,
Их возраст 9 000 лет эпохи мезолита(7),
И далее холодный сменяет вновь период теплый,
То пессимум, то оптимум,
А наш герой стремится развиваться.
Уже стоянка долговременная, эпохи неолита,
IV - III тыс. до н.э. у села Долгое
В Данковском районе Липецкой области,
Да поселение Липецкое озеро V - II тыс. до н.э. в г. Липецке
Эпохи неолита, энеолита и раннего этапа бронзового века(1).
Какой занятий род сформировался у него?
Охотник, земледелец, рыболов:
Стрел наконечники кремневые и костяные,
Да гарпуны с крючками, да шилья, да мотыги и др.,-
Вот вам история Подонья лесостепного,
Начало только, а уж укрепленья строит,
Защищавшие энеолитический поселок,
Пример того Большой Липяг в Липецком районе,
И их не мало(1).
Но более внимание тревожит
Абашевской культуры представителей XVII-XVI вв. до н.э.:
В Добровском районе у села Филатовка
Есть погребение воинов-колесничих с богатым инвентарем:
Деталями конского снаряжения, оружием,
Большим количеством глиняной посуды,-
В Добринском районе у села Плавица
Погребение знатного воина
С редчайшим погребальным инвентарем эпохи той(1).
Уже не человек, а общество с Абашевской культурой
Сложилась на лесостепных просторах
Европейской части России от реки Дон и до Урала,
От Калужской области до юга Башкортостана(2).
Абашевские племена занимали территорию,
Охватывающую Верхнее и Среднее Поволжье,
Прикамье и Южный Урал, современные республики
Чувашия, Марий Эл, Татарстан, Башкортостан,
Пермский край, Кировскую, Ульяновскую,
Самарскую, Воронежскую и Липецкую области(4).
К концу первой четверти II тысячелетия до н.э.
Существенно расширили ее в восточном,
Южном и юго-западном направлениях,
Продвинулись в степное Поволжье
И на реку Северский Донец(2).
Уместно, как «подобие фигур»,
Нам вспомнить покорение Сибири
Процесс казаков русских и людей служилых
На Восток движенья постепенное
До выхода вплоть к Тихому океану и закреплению на Камчатке.
Пути движения казаков по преимуществу были водные.
Знакомились с речными системами,
Сухим путем шли исключительно в местах водораздела,
Перевалив через хребет и устроив новые лодки
Спускались по притокам новых рек
До места, где туземцы жили,
Казаки с ними входили в мирные переговоры
И предлагали подчиниться Белому царю,
Да и ясак платить, такой налог.
Затем устраивали на их землях укрепленные остроги,
Где племя было воинственное, или зимовья просто,
Обыкновенно гарнизон здесь оставался
Из казаков для поддержания покорности и сбора ясака.
Вслед за войсками шли поселенцы, администраторы,
Духовенство, промысловики и купцы.
В фольклоре народов Северо-Востока Сибири
Этнонимом «русский» значит, что «казак»(5).
Похожи путь и средства у абашевских племен,
Как на пространствах лесостепи Восточной Европы
От р. Дон на западе до Урала на востоке
Общность тут культурная сложилась,
И не иначе царство Русь.
Доно-волжская абашевская культура
Наиболее крупная и динамичная,
С высокой организацией,
Наличием воинского сословия,
Передовым вооружением и средствами ведения боя.
Именно здесь появляются
Едва ли не древнейшие колесницы(2),
Прообраз будущей «тачанки».
Абашевцы освоили медные рудники Урала и Донетчины(2).
Скотоводство и коневодство, охота и земледелие -
Хозяйства их основу составляют(4).
Так из сказки о Гвидоне
Узнаем, чем гости с Дона торг вели:
«Мы объехали весь свет,
Торговали мы конями,
Всё донскими жеребцами…»(6).
Жилища, слабо в землю заглубленные постройки
С двух- и четырехскатными крышами, крытыми камышом(4).
В далекое то время на планете
Не так уж население было велико,
Поэтому вся территория не сплошь заселена,
Вдоль рек селились люди, на берегу возвышенном,
Река и кормит, и поит, и путь, и средство связи.
Исследователи абашевских племен
Относят их к индоевропейской языковой общности(4).
А поклоняются они огню и солнцу(4),
В народной памяти обычаи тех лет хранятся до сих пор,
Пример, сожжение чучела Масленицы,
Да розжиг костров на Купалу
И прыганье через костёр взявшись за руки,
Бог Солнца Ра встречается немало в русском языке,
Солнцепоклонство в укладе жизненном Руси
С глубокой древности.
А по соседству на востоке андроновсие племена
От Южного Урала до Алтая обитали,
Взаимное проникновение культур
И близкий образ жизни,
И схожая среда лесостепная,
На их беду там изменился климат и ландшафт,
И лесостепь куда-то отступила.
Народ отправился в поход за поиском своей среды,
Одни остались в Западной Сибири,
Другим лежал на север путь и на восток,
Иным на запад был в Поволжье,
Земли свободной здесь хватало,
И расселились финские народы
Среди абашевских племен.
В последнее время все активнее
Дискуссия научная ведется
Относительно хронологических пределов
Да хронологических разрывов тоже
Меж общностей культурно-исторических,
Особенно территориально преемственных,
Не так далеко время их,
И смещена эпохам датировка.
Итак, остановили мы повествование
О продвижении абашевских племен
В степное Поволжье и на реку Северский Донец.
Пора нам пазлы общностей культурно-исторических,
С одной судьбой в бассейне Дона с Волгой,
Раскроенных и разделенных на виду у всех,
И вглубь веков закинутых назад
Сложить в единый лист истории.
Из математики мы можем использовать
Здесь «наложение фигур» прием,
И совместим недавнее продвижение
Абашевского племени, как мы договорились,
С учетом эволюции культур и сжатия эпох,
В бассейне Дона и Северского Донца
С эпохой Салтово-Маяцких городищ,
И вывод нас не удивит,
Тут не подобие, а равенство фигур.
Да имя Русь звучит все ближе.
Река, вода - исходная основа нашей жизни как народа
И означает слово «РУСЬ» и «РОСЬ»,
До наших дней значенье слова сохранилось,
Мы говорим «РОСА» в том смысле, что «ВОДА»,
«РУЧЬИ», а в древности «РУСЬИ»,
Понятно, что века в словах меняют звуки, буквы(3).
Да имя «Дон» реки от скифов не случайно нам досталось,
Придя сюда, они от руссов переняли
Реки названье «Рос»,
Ведь Дон у скифов означает: вода, река.
Да вот она и Русь трудами создана народом
Абашевской культурной общности,
Казак ни этнос и ни сословие, а образ жизни,
«Казак» этноним значит «русский».
Давленье климата ландшафт меняет непременно,
А человек дитя природы, когда зависит от нее,
Далекий путь влечет его искать среду свою.
Когда случился в Северном полушарии,
В Европе и Сибири VIII—XIII века,
Второй средневековый климатический оптимум,
То климат сразу потеплел, и вероятно жарким стал,
И лесостепь куда-то отступила,
А Степь Великая от Северного Причерноморья до Алтая
Пространство заняла,
То с Южного Урала и нижней Волги
Вдоль по своей стихии водной
Руссы в Верхнее Поволжье устремились
Осваивать там новые места
Совместно с финскими людьми
В районе озера Ильмень и Финского залива.
Затем устроив в землях тех остроги,
Дождались поселенцев, промысловиков с купцами,
Оставили здесь гарнизон «казаков», как обычно,
И устремились дальше за море до острова Руян,
Свободен остров был и рядом побережье,
И основали княжество Руян на этом острове
И на ближайших к нему районах континента.
Поставили остроги и пригласили поселян,
Купцов и к промыслам людей привычных
С Ильменьских городов,
Занятие их было основное
Скотоводство, земледелие и рыболовство,
Как прежде на Руси.
В «Баварском географе» 829-50 г.г. руссы,
Населявшие то княжество Руян,
Упоминаются как Ruzzi на латыни.
В средневековье земли нынешней восточной,
Да северной и северо-восточной Германии
Полабские славяне заселяли
И называли земли те все «Пруссией».
Рассмотрим «Пруссию» или «Поруссию»,
Так значит, та земля граничит с «Русью»,
И где же эта Русь?
На западе и юго-западе германская лежит земля,
С востока и юго-востока славяне проживают,
Одна земля осталась, что на севере граничит с Пруссией,
То княжество Руян, где проживают Ruzzi, т.е. руссы,
А у кого фонетика сомненье вызывает,
Напомню, что века в словах меняют звуки, буквы.
О том же утверждает летопись древняя:
«идоша за море к Варѧгом̑ к Руси
сіце бо звахуть ты Варѧ̑гы Русь»(9),-
Сомнения нет, что это тоже Русь,
Хотя и отделяет море.
Итак, в VIII-IX вв. абашевские племена
Великий подвиг сотворив, создали царство,
Охватывающее: Верхнее и Среднее Поволжье,
Прикамье и Южный Урал, современные республики
Чувашия, Марий Эл, Татарстан, Башкортостан,
Пермский край, Кировскую, Ульяновскую,
Самарскую, Воронежскую и Липецкую области(4),
Степное Поволжье, низовье Дона и Северский Донец(2),
В районе озера Ильмень и Финского залива,
И основали княжество Руян за морем,-
И дальше речь вести уж будем как о царстве Россов,
То есть Русь.


Источники:
1. - Памятники археологии - Из истории археологических исследований на территории Липецкого края.
2. - ДОНО-ВОЛЖСКАЯ АБАШЕВСКАЯ КУЛЬТУРА – Археологический музей
3. - Имя Русь - Буков Александр Анатольевич
4. - Абашевская культура - Материал из Википедии – свободной энциклопедии
5. – Присоединение Сибири к Российскому государству – Википедия
6. – Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеде – А.С. Пушкин
7. – Археологические находки липецкие и Скифия - Данные об археологических находках 2007-2008 годов по материалам СМИ
8. – Руяне- Материал из Википедии – свободной энциклопедии
9. – Повесть временных лет – Летопись по ипатьевскому списку – Памятники древнерусской литературы XI-XIII веков.


Вернуться к началу 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
 Страница 1 из 1 [ 1 сообщение ] 




Список форумов » История России » История России


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

 
 

 
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Русская поддержка phpBB