На сайт    Регистрация    Вход    Форум    Пользователи    FAQ

Список форумов » Мировая история » История и современность




 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 4 ] 



Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Анализ современного казачьего движения.
 Сообщение Добавлено: Вт мар 08, 2011 4:19 pm 
Не в сети
Историк-любитель

Зарегистрирован: Пн фев 28, 2011 5:23 pm
Сообщения: 10
Откуда: Российская Федерация
Анализ ситуации в казачестве.
Анализ ситуации в современном казачестве.
Всё возвращается на круги своя, только в новом качестве. В 1990 году казачество начинали как правило энтузиасты и бессеребрянники. И власти испугались возможного развития событий и постарались возглавить и обезглавить движение и это им удалось. Они помогли влиться в движение массе отставных военных, ментов и всевозможным авантюристам в массе своей пришедших что либо урвать. Идейных же, всеми правдами и неправдами выдавили из официальных казачьих структур. Идейные отошли, но работы своей не прекратили исподволь продолжая свою не очень бросающуюся в глаза деятельность по восстановлению казачества. Но даже в таком обезглавленном виде казачество создавало потенциальную угрозу власти. Тогда сделали ход с созданием реестра 1996 года и разделили казаков на реестровых и не реестровых. В реестр с удвоенной силой ринулись отставные военные в силу своего менталитета и желающие присосаться к кормушке. Данный тактический ход властей не решил проблемы, а только несколько отодвинул её во времени. В обществе наросла масса людей причисляющая себя к казакам и эта масса начала выходить из под контроля. 7 миллионов граждан Российской Федерации записавшие себя по последней переписи казаками, это вам не 140 тысяч. Закон перехода количества в качество никто пока не отменил и отменить не может в принципе. Ни официальные казачьи структуры, ни призванная окармлять казачество РПЦ уже не справляются. Власти не зная что предпринять начали повторение ходов. Опять объявили о новом казачьем реестре, держа нас за полных идиотов ,которые будут снова наступать на те же грабли. Но власти только усугубили положение. Не знаю как в центральной России и в Сибири, но на юге многие «реестровые» атаманы начали переходить под юрисдикцию общественных организаций. В чём тут дело? Первое - официальные реестровые организации недотягивающие до необходимой численности опасаясь своей официальной ликвидации поспешили обезопасить себя, тем более что терять то им акромя названия нечего. Те земельные участки, которые им передали во владение, либо приватизированы предыдущими атаманами в частную собственность, либо отжаты властями назад. Я знаю только одного станичного атамана, который смог отстоять казачью землю в суде и даже стребовать с администрации упущенную выгоду. Однако он судился 4 года и это скорее исключение из правил. Второе – лозунг властей «Казаки – вне политики!» уже не работает. Казакам намекали, что если они не полезут в политику, то получат от властей всевозможные блага и привилегии. Не благ ни привилегий казаки не увидели и наконец сообразили что власть не дают, власть берут. А для этого надо активно заниматься политикой. И уже зазвучали на казачьих конгрессах, Кругах и Сходах подобные слова. Прослеживаются попытки властей как то собрать до кучи общественные казачьи организации чтобы не появились какие -нибудь «неоязычники» и не увел казаков на политическую борьбу за свои права. И неспроста Донской «реестровый» атаман Водолацкий возглавляет общественное Донское войско входящее в СКВРЗ. Второй важный момент – массовое развитие интернет сетей и создание сетевой казачьей организации нового типа. Тут власти вообще ничего не могут противопоставить Принятие правила , что у каждого интернет сообщества должен быть единственный хозяин , а не группа модераторов как сейчас не решает проблемы. И забанить все 7 миллионов казаков никак не удастся.
Казак Гудвин
Представитель Внутреннего Предиктора СССР по Северному Кавказу.
Слава Кубани!


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Конкеретеней
 Сообщение Добавлено: Ср мар 09, 2011 7:17 am 
Не в сети
Ископаемое

Зарегистрирован: Вт сен 21, 2010 1:35 pm
Сообщения: 1914
А как казачество показало себя в Кущевке?
Никак.


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: Ср мар 09, 2011 9:41 am 
Не в сети
Историк-любитель

Зарегистрирован: Пн фев 28, 2011 5:23 pm
Сообщения: 10
Откуда: Российская Федерация
Ну что тут скажешь - ничего хорошего. Хотя я так думаю, что не всё так как нам преподносят средства массовой пропаганды. Но это в любом случае тяжёлый удар по престижу казачества, тут и спорить нечего.
казак Гудвин.


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: История казачества по Серафимовичу
 Сообщение Добавлено: Чт мар 10, 2011 8:00 am 
Не в сети
Ископаемое

Зарегистрирован: Вт сен 21, 2010 1:35 pm
Сообщения: 1914
http://lib.ru/RUSSLIT/SERAFIMOWICH/ironflow.txt

Александр Серафимович. Железный поток

-----------------------------------------------------------------------
Авт.сб. "Железный поток". М., "Правда", 1981.
OCR & spellcheck by HarryFan, 4 December 2000
-----------------------------------------------------------------------
………………………………………
Кто же хозяева этого чудесного края?
Кубанские казаки - хозяева этого чудесного края. И есть у них
работники, народ-работник, и столько же его, сколько самих казаков; и так
же поют украинские песни и говорят родным украинским языком.
Братья родные два народа, - и те и другие пришли с милой Украины.
Не пришли казаки - пригнала их царица Катька полтораста лет назад;
разрушила вольную Запорожскую Сечь и пригнала сюда; пожаловала им этот
дикий тогда, страшный край. От ее пожалования плакали запорожцы кровавыми
слезами, тоскуя по Украине. Повылезали из болот, из камышей скрюченные
пожелтевшие лихорадки, впились в казаков, не щадили ни старого, ни малого,
много выпили народу. В острые кинжалы да в меткие пули приняли невольных
пришельцев черкесы - кровавыми слезами плакали запорожские казаки,
поминали родную Сечь, и день и ночь бились с желтыми лихорадками, с
черкесами, с дикой землей, - нечем было поднять ее вековых, не тронутых
человеком залежей.
А теперь... теперь:
- Та нэма ж края найкращего, як наш край!
А теперь все зарятся на этот край, как чаша, переполненный невиданными
богатствами. Потянулись гонимые нуждой из Харьковской губернии, из
Полтавской, из Екатеринославской, с Киевщины, потянулись голь и беднота со
скарбом, с детьми, расселились по станицам и щелкают, как голодные волки,
зубами на чудесную землю.
- На-кось! съешь фигу, - землю захотели!
И стали батраками переселенцы у казаков, дали им имя "иногородние".
Всячески теснили их казаки, не пускали их детей в казацкие народные школы,
драли с них по две шкуры за каждую пядь земли под их хатами, садами, за
аренду земли, взваливали на них все станичные расходы и с глубоким
презрением называли их: "бисовы души", "чига гостропуза", "хамсел" (то
есть хамом сел на казацкую землю).
А иногородние, упорные, как железо, без своей земли поневоле
бросающиеся на всякие ремесла, на промышленную деятельность, изворотливые,
тянущиеся к знанию, к культуре, к школе, - платят казакам тою же монетой:
"куркуль" (кулак), "каклук", "пугач"... Так горит взаимная ненависть и
презрение, а царское правительство, генералы, офицеры, помещики радостно
раздувают эту звериную вражду.
Прекрасный край, дымящийся, как горькой желчью, едкой злобой,
ненавистью и презрением.
Но не все казаки, не все иногородние так относятся друг к другу.
Выбившиеся из нищеты, выбившиеся из нужды сметкой, упорством, железным
трудом иногородние в почете у богатых казаков. Держат они мельницы на
откупу, много держат казацкой земли в аренде, держат батраков из своей же,
иногородней, бедноты, и лежат у них в банках деньги, ведут торговлю
хлебом. Уважают их те казаки, у которых дома под железными крышами и
амбары ломятся от хлеба, - ворон ворону глаз не выклюет.
Отчего это с гиком и посвистом скачут по улицам казаки в черкесках,
заломив папахи, скачут взад и вперед, раскидывая лошадиными копытами
глубокую мартовскую грязь, и блестят выстрелы в весеннее синее небо?
Праздник, что ли? И колокола, надрываясь, мечут веселый синий звон по
станицам, по хуторам, по селам. А люди в праздничной одежде, и казаки, и
иногородние, и дивчата, и подростки, и седые старики, и старухи с
завалившимся ртом - все, все на весенних праздничных улицах.
Уж не пасха ли? Да нет же, не поповский праздник! Человечий праздник,
первый праздник за века. За века, сколько земля стоит, первый праздник.
_Долой войну_!..
Казаки обнимают друг друга, обнимают иногородних, иногородние -
казаков. Уже нет казаков, нет иногородних - есть только граждане. Нет
"куркулей", нет "бисовых душ" - есть граждане.
_Долой войну_!..
В феврале согнали царя, в октябре что-то произошло в далекой России;
никто толком не знал, что произошло, одно только врезалось в сердце:
_Долой войну_!..
Врезалось и было безумно понятно.
И повалили полки за полками с турецкого фронта. Повалила казацкая
конница, шли плотно батальоны пластунов-кубанцев, шли иногородние пехотные
полки, погромыхивала конная артиллерия, - и все это непрерывающимся
потоком к себе на Кубань, в родные станицы, со всем оружием, с припасами,
с военным снаряжением, с обозами. А по дороге разбивали водочные заводы,
склады, опивались, тонули, горели живьем в выпущенном море спирта,
уцелевшие валили к себе в станицы и хутора.
А на Кубани уже Советская власть. А на Кубань уж налетели рабочие из
городов, матросы с потопленных кораблей, и от них все вдруг стало ясно,
отчетливо: помещики, буржуи, атаманы, царское разжигание ненависти между
казаками и иногородними, между всеми народами Кавказа. И пошли лететь
головы с офицеров, и полезли они в мешки и в воду.
А пахать надо, а сеять надо, а солнце, чудесное южное солнце,
разгоралось на урожай все больше и больше.
- Ну, як же ж нам пахаты? Треба землю делить, а то время упустишь, -
сказали иногородние казакам.
- Землю вам?! - сказали казаки и потемнели.
Стала меркнуть радость революции.
- Землю вам, злыдни?!
И перестали бить своих офицеров, генералов, и поползли они изо всех
щелей, и на тайных казацких сборищах стучали себе в грудь и говорили
зажигательно:
- У большевиков постановлено: отобрать у козаков всю землю и отдать
иногородним, а козаков повернуть в батраки. Несогласных - высылать в
Сибирь, а все имущество отбирать и передавать иногородним.
Потемнела Кубань, тайно низом пополз загорающийся пожар по степям, по
оврагам, по камышам, по задворкам станиц и хуторов.
- Та нэма найкращего края, як наш край!
И опять стали казаки - "куркули", "каклуки", "пугачи".
- Та нэма ж найкращего края, як цей край!
И опять стали иногородние - "бисовы души", "хамселы", "чига
гостропуза".
Заварилась каша веселая в марте восемнадцатого года; стали расхлебывать
ее, до слез горячую, в августе, когда в этом крае еще знойно солнце и
видимо-невидимо ходят облака горячей пыли.
…………………………………………….


Вернуться к началу 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 4 ] 




Список форумов » Мировая история » История и современность


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

 
 

 
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Русская поддержка phpBB