На сайт    Регистрация    Вход    Форум    Пользователи    FAQ

Список форумов » Ответить




Ответить
Имя пользователя:
Заголовок:
Текст сообщения:
Введите текст вашего сообщения. Длина сообщения в символах не более: 60000

Смайлики
:D :) :( :eek: :shock: 8) :lol: :mad: :razz: :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: ;-) :ROFL: :Yahoo!: :crazy: %) :Rose: :Search: =@ :Bravo: :good: :bad: :sorry: :pardon: :drinks: :no: :friends: :angel: :unknown: :fool: :shout: :"": draznitsa kiss :babyboy: :alien: :bom: :drunken: :albino: :bigsmurf: :blackeye: :bounce: :brilsmurf: :cat: :cheers: :cheese: :cussing: :cwm10: :cwm21: :cya: :dark1: :diabloanifire: dink :dink: disgust :disgust: :dmage: :druid: :edfirst: :evil3: :fart: :fucyc: :hal :hmph: :knob: :la: :blah5: :error: :mumum: :munky2: :newb: :nike: :offtheair: :pain10: :puke: :sith: :spam1: :spam2: :stfu: :tard: :lichmalignus: :thin: :tool: :3some: :angel1: :angel2: :angel3: :angel4: :angel7:
Ещё смайлики…
Размер шрифта:
Цвет шрифта
Настройки:
BBCode ВКЛЮЧЁН
[img] ВКЛЮЧЁН
[flash] ВЫКЛЮЧЕН
[url] ВКЛЮЧЁН
Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ
Отключить в этом сообщении BBCode
Отключить в этом сообщении смайлики
Не преобразовывать адреса URL в ссылки
:
Для предотвращения автоматической регистрации, пожалуйста, убедитесь, что Вы не бот, поставив галку (флажок) "Я не робот".
   
 

Обзор темы - Всеволод Дмитрий - Тимуджин Чингисхан
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Всеволод Дмитрий - Тимуджин Чингисхан
Готы (окончание)
По сообщению Иордана гунны малорослы, жидкобороды, быстры в движениях, ловки в верховой езде. Но гунны появились в Причерноморье уже в первом веке. Их военной тактикой было нападение конной лавой и стрельба из мощных луков. Но могильники гуннов весьма малочисленны. Откуда такая паника? Почему бесстрашные воины, покорившие пол Европы, кинулись бежать, как зайцы? Никакими гуннами это не объяснить. Как сообщает Аммиан Марцелин, воевавший с гуннами, готы несколько раз громили гуннов, но, в конце концов, они заключили союз, скрепив его браком гуннского царя Баламбера на готской принцессе Вадимирке. Готы управляются своим царем и по своим законам, но действуют в союзе с гуннами. В конце концов готы ушли на территорию Византии и приняли её покровительство, а часть готов осталась на Средней Волге. дальнейшая история готов связана с Западной Европой и к территории Восточной Европы не относится.
В пятом веке на юг двинулись племена свевов из бассейна Эльбы, а с востока на запад двинулись аланы. Письменных источников об этом периоде нет, но, видимо, что-то происходило. Возможно, некая климатическая катастрофа или повальная эпидемия. В шестом веке происходит что-то значительное – резко возрастает количество кладов – люди прятали своё имущество. На гербах появляется образ хищной птицы. Но перемены развивались так стремительно, что часто не оставляли следа в культурной традиции. В Крыму осталась небольшая группа готов, которая существовала автономно до XV века, когда пришли турки. Постепенно готы отуречились. После завоевания Крыма Россией, Екатерина переселяет готов из Крыма под Мариуполь под названием «мариупольских греков». На этом история готов заканчивается, и это название из источников исчезает.
Сообщение Добавлено: Вт фев 06, 2018 7:47 am
 Заголовок сообщения: Re: Всеволод Дмитрий - Тимуджин Чингисхан
Готы (продолжение)
Подход к черняховской проблеме определяется политическими взглядами и укоренившимися привычками мышления, но никак не объективным анализом. Украинские историки считают, что эта культура родилась и развилась на их территории, ленинградские считают эту культуру проходной – готы пришли и ушли, а местное население осталось. Но при всем, такое передвижение народа не могло не захватить соседние племена, поэтому черняховская культура – многокомпонентное образование, в котором ведущую роль играли германские племена готов. К концу IV века готская культура достигла расцвета. Территорию от Дуная до Курска, всю Украину и Молдову занимают однообразные поселки и могильники. И, главное, огромное количество серой и черной характерной керамики. Непонятно, откуда у черняховцев такая технология? Она напоминает как кельтскую, так и римскую. Контакты Рима и черняховцев были – об этом говорят ручные жернова, являющиеся точной копией римских ручных мельниц солдатских кухонь. Ещё одним признаком германского происхождения готов являются гребни для волос – особое отношение к волосам на голове является характерной чертой всех германских народов.
Черняховцы пользовались стеклянной посудой, которую изготавливали на Рейне, в Египте и в Сирии. Но возили не стеклянные предметы, а стеклянный бой, из которого уже на месте изготавливали посуду и другие предметы. Доказательством служит находка запаса стеклянного боя во дворе княжеского дома и стеклодувная мастерская в другом месте. Эти находки относятся к третьему веку, когда черняховская культура только формировалась. Другой характерной особенностью черняховцев являются «длинные дома», которые никогда местными племенами не строились. Но они обычны для народов Северной Европы, особенно для эпохи викингов. Правда, полуземлянки, как очень теплые помещения, черняховцы тоже строили.
Всё это ставит ребром вопрос: имело ли место перемещение целого народа, привлеченного слухами о «райских местах» и «цветущей утерянной родине»? Как бы то ни было, после серии столкновений, в которых победили римляне, готы заключили с ними мир на условиях выплаты готам дани Византией. Взамен готы обязались поставлять в римскую армию молодых мужчин для воинской службы. Относительное благоденствие и щедрые инвестиции привели к росту численности. Это период правления Германариха из рода Амалов. Судя по Иордану, перечисляющему завоеванные готами племена, они двинулись на северо-восток, стараясь овладеть Балто-Волжским торговым путем, интенсивно действовавшим в это же время. Это так называемый «меховой путь». Но путь на Волгу перекрыт венетами. Поэтому Германарих пошел по пути заключения мирных договоров, которые Иордан трактует как «покорение». В результате Германарих «сел» на пушной путь и взял под контроль торговлю Балтики и Севера с Югом. Венетская культура в районе Днепра исчезает и перекрывается черняховской. Но власть готов длилась не более 50 лет – пришли гунны.
Сообщение Добавлено: Пн фев 05, 2018 8:31 am
 Заголовок сообщения: Re: Всеволод Дмитрий - Тимуджин Чингисхан
Готы (продолжение)
Ясно, что готы шли не наугад – они шли в Астард, откуда в своё время Один вывел на север их народ. Но для третьего века никаких доказательств присутствия готов в Причерноморье нет, есть только туманные упоминания античных авторов о германцах в этих местах. А о достоверности сведений этих авторов сказано выше. Однако в третьем веке пустеют места обитания ругов-готов (первое название по Тациту, второе – по Иордану), а признаки этой культуры появляются южнее. Это был процесс медленной миграции с заселением пустующих земель. Но в своем движении на юг вельбарцы теряют традицию сооружения каменных курганов и кругов – на территории Украины найти достаточное количество камней – проблема. В то время как очищение пахотного поля от валунов в северных районах – позволяло и ритуал соблюсти, и поле очистить.
И в это время появляется в Поднепровье черняховская культура – с высоким уровнем гончарного дела и металлообработки. Характерные черты этой культуры – серая керамика с желтой обмазкой, длинные наземные дома. Посуда высокого класса, который не встречается у соседей. Гончарная посуда обжигалась в два этапа – на первом получалась красно-коричневая, на втором – серая, до черной. Такую же посуду, но менее совершенную по форме и качеству изготавливали и сарматы, но гончарные горны у них были другой конструкции. Гончарная посуда черняховцев совпадает как по форме, так и по виду и конструкции горнов с западными кельтами, которые имели такие горны ещё до н.э. Сказанное не решает проблемы появления черняховцев, но, тем не менее, в Причерноморье исчезают богатые сарматские погребения, исчезают скифские городища, местное население уходит на северо-восток и, по предположению некоторых историков, становится предками вятичей. Во второй половине третьего века готы под предводительством короля Острогота разоряют Мезию и Фракию. На кораблях они пересекают Черное море и нападают на города Малой Азии. Иордан в районе Азовского моря помещает герулов и там находят поселения Черняховской культуры. Но, в конце концов, Рим разгромил соединенные силы варваров, уничтожив, как сообщает Иордан, 320 тысяч нападавших. Цифра явно сильно завышена. Римские авторы все эти народы без различия называют «скифами».
Черняховская культура попала в центр политических страстей. В конце XIX века археолог В. Хвойко раскопал могильники у сел Черняхово и Зарубницы. Сам он был убежденным славянофилом, то есть, считал, что все народы от Дуная до Волги и от Балтики до степной полосы были славянами. Но сходство захоронений с западными аналогами было разительным, и сразу заговорили о переселении готов. Но череда войн и революций отодвинула готскую проблему даже не на третий план. А в 30-е годы готы попали в эпицентр пропаганды: гитлеровская вовсю трубила о возвращении исконно германских земель, захваченных славянскими дикарями, а советская утверждала прямо обратное. О готских корнях черняховской культуры практически до конца ХХ века в СССР мог говорить вслух только умалишенный. Среди советских археологов таковых не нашлось. Но культуру надо было кому-то приписать, и вспомнили об антах. Они жили на территории, которую впоследствии заняли славянские племена, поэтому их объявили предками славян и назначили быть черняховцами. Но археологические исследования привели к убеждению, что готы и анты – это разные народы. Анты относились к пражско-корчаковской, пенковской и колочинской культурам. Это, действительно, была протославнская общность племен, но к черняховской культуре она отношения не имела. К тому же эти культуры не обладали такой совершенной гончарной и металлургической технологиями. Славяне не украшали бытовые предметы и не считали необходимым снабжать покойника массой бытовой утвари и оружия. И заметного влияния черняховской культуры на славянскую, не замечено.
Сообщение Добавлено: Сб фев 03, 2018 8:32 am
 Заголовок сообщения: Re: Всеволод Дмитрий - Тимуджин Чингисхан
Готы (продолжение)
Но на территории Швеции есть три провинции с корнем «гот» - Готланд, Остерготаланд и Вестерготаланд. Там же есть река Гота-Альв, в усте которой стоит город Гётеборг. В описании Иордана много мелких деталей, показывающих его знакомство с территорией – указан Ботнический залив, который замерзает зимой, среди массы неизвестных племен он упоминает и финнаитов. Всё говорит о том, что существовала группа родственных племен, в название которых входил корень «гот». Исследовать этот период очень сложно, так как обряд кремации совершался тщательно, и от тела оставалась только горстка пепла. К тому же по законам Швеции, после раскопок всё должно возвращаться в то состояние, которое было до раскопок, а это многократно удорожает работы. Установлено, что в самом начале нашей эры население города значительно сократилось и главный город острова - Торсбурген – был разрушен. Кроме того, в Швеции, на Готланде и в могильниках вельбарской культуры очень мало оружия. Тацит указывает, что у свеонов существует запрет на ношение оружия – оно хранится под замком и выдается только в случае войны. Но вся картина осложняется тем, что в Швеции, Норвегии и на другой стороне моря в Кошубо-Крайненском районе есть каменные круги, а на островах их нет. Но зато на островах много выкладок в виде концентрических кругов – характерная черта вельбарской культуры. Но в Швеции нет характерной вельбарской частично лощеной посуды. Вся картина осложняется тесными контактами и взаимным влиянием всего населения Прибалтитки друг на друга. И, вдобавок, в могильниках этой культуры найдены украшения, характерные для Причерноморья.
Между Днепром и Карпатами обитали племена зарубинецкой и поянешты-лукашевской культуры, которых называют по Птолемею «бастарнами». Это культуры с отчетливым кельтским влиянием – они практиковали кремацию и защищали поселки оградой, поэтому часть исследователей считает их кельтами. На восток от них находились племена днепрово-двинской и дьяковской культур – с характерной штриховой керамикой. Их считают предками угро-финских племен. Но другие исследователи считают культуру штриховой керамики основой возникновения балто-славянских племен. В третьем веке штриховая керамика исчезает, кремация сменяется ингумацией и начинают встречаться захоронения коней. Это свидетельство проникновения на территорию представителей сарматов – кочевого народа азиатских степей. Ещё раньше на эту территорию проникли скифы. Наряду с целым рядом племен появляются и роксоланы, которые громят греческие города-колонии на берегах Черного моря. Однако всё это сведения античных авторов, которые сопоставлять с современной этнографиеий и географией – совершенно пустое занятие. Сарматы столкнулись на северо-западе с бастарнами и венетами и пшеворская и зарубинецкая культуры исчезают. Бастарны уходят на восток и постепенно приобретают название «венетов». Но название «венеты» встречается и на Балтике и в Средиземноморье. Возможно, это просто римское название варваров, вроде бытовавшего в советское время прозвища всех среднеазиатов – «чуркмены». В третьем веке на территории Польши и Норвегии появляются изделия с сарматскими тамгами и рунами, хотя на исконных сарматских изделиях рун нет. Таким образом, можно уверенно говорить о торговых и военных контактах севера и юга уже во втором-третьем веках. Именно в период появления сарматских признаков в Прибалтике в Черноморье появляются аланы.
Сообщение Добавлено: Чт фев 01, 2018 12:01 pm
 Заголовок сообщения: Re: Всеволод Дмитрий - Тимуджин Чингисхан
Готы (продолжение)
Согласно Иордану, готы на трех кораблях приплыли с острова Скандза на балтийское побережье в районе реки Вистулы. Один из кораблей отстал, за что его команда и её потомки получили кличку «ленивые» («гепиды»). Готы покорили вандалов и ульмеругов, живших в этих местах. После появления пятого поколения правителей, готы двинулись на юг, откуда в своё время их привел вождь Один. Они дошли до Черного моря, где основали своё государство. Никаких доказательств этой совершенно фантастической сказки не имеется, её просто пересказывают, пожимая плечами. Готская культура фиксируется в Причерноморье и в Подунавье в III веке н.э., значит в Прибалтике они появились не позднее II века – археологические данные это подтверждают, хотя и не слишком определенно. Переселение народа – ходячий сюжет легенд и мифов, и некоторые данные говорят о том, что Иордан (а, точнее, Цельтис) просто переписал подходящую сагу. К тому же условия существования в Скандинавии никак не способствовали перенаселению, и никаких следов исчезновения целого племени на её территории не найдено. Но исследования польских археологов показывают появление на их территории признаков чужой культуры. На этой территории находились в то время племена оксывекской и пшеворской культур, практиковавшие сожжение покойников и многочисленные вложения в могильники. Оружие, как правило, ломалось или сгибалось. Керамика черная блестящая лощеная вазовидная. Затем появляются трупоположения, наряду с черной лощеной посудой появляется коричневоглиняная, слегка лощеная, сосуды несут характерный узор – треугольники и зигзаги. Появляются до тех пор не встречавшиеся браслеты из бронзы, серебра и золота. Такие браслеты встречаются по всему балтийскому побережью, как на севере, так и на юге.
Наибольшие изменения коснулись могильников – они стали простыми кучами камней, либо выкладками в виде кругов, кругов со спицами, каменных стел, треугольников с вогнутыми сторонами. Причем под некоторыми каменными сооружениями есть захоронения. А в других случаях захоронения находятся рядом. Захоронения вперемежку как кремационные, так и ингумационные. Стелы указывают на определенные точки небосклона в дни солнцестояний и равноденствий. Высота стел от 6 до 22 метров. Возможно это были места священнодействий жрецов. Вот тут следует сказать, что такого рода могильники встречаются во множестве на территории Швеции и островов Готланд и Эланд. По Иордану, эту культуру назвали «гото-гепидской». Однако вопрос приобрел политическую окраску, так как польские ученые восстали против присутствия германцев на их территории и отнесли культуру к венедо-славянской. Эти же могильники встречаются и южнее, маркируя путь представителей этой культуры на юг. Поэтому её стали именовать «вельбарской». Она распространена на территории Чехии и Словакии. Тацит эту территорию называет «Свевия». Он пишет о лугиях – это племена пшеворской культуры и готонах – которые управляются королем и вооружены небольшими круглыми щитами и короткими мечами. Это территория Польского поморья. Но Тацит сам себе противоречит – он указывает, что готоны воевали с Цезарем, а это за 30 лет до их появления на Балтике. Это аргумент в пользу того, что готы ниоткуда не приходили, а всегда жили в этих местах.
Сообщение Добавлено: Ср янв 31, 2018 7:27 am
 Заголовок сообщения: Re: Всеволод Дмитрий - Тимуджин Чингисхан
Готы (продолжение)
В конце второго века начались Макроманские войны, что привело к выделению в культуре «лимес» отдельных ступеней. Согласно исторической версии, в 551 году вестгот, или «малый гот» из тех, что осели на территории Болгарии и не пошли за Теодорихом дальше на запад, Иордан, пишет свой труд «О происхождении и деяниях гетов», который в XVIII веке назовут просто «Гетика». Как утверждает он сам, за несколько лет до написания книги он за два дня прочел 12 книг Кассиодора об истории готов, и теперь пишет о том, что запомнил. Никто никогда ни о каком Кассиодоре не слышал до Иордана. Несмотря на острую критику сочинения и упоминания в нем народов, о которых ничего не известно у других авторов, труд Иордана считается единственным источником сведений о готах и славянах. Поэтому стоит разобраться, как и когда этот труд появился.
Начиная с XIV века в наиболее культурных слоях европейского общества вспыхивает интерес к истории. Спрос рождает предложение, и после изобретения бумаги хлынул поток «открытий» античных авторов, о которых никто никогда до этого не слышал. 99% этих фальшивок были настолько грубо сляпаны, что разоблачались сразу, но часть хорошо написанных признавалось «истинными», и последующие поколения историков уже опирались в своих выводах на эти фальшивки как на «необычайно ценные сведения», сомневаться в которых непатриотично и опасно – можно быть выкинутым из среды высокоученых историков. Центром изготовления фальшивок было аббатство в Вюрцбурге, в котором заправлял аббат Тритемиус, в миру Иоганн Гейденберг. На него работала целая группа фальсификаторов и переписчиков. Одним из этих жуликов был поэт и писатель Конрад Пикель, который писал под псевдонимом Конрад Цельтис. Он путешествовал по Европе, посещал заброшенные монастыри, где копировал старые рукописи, переводил их на латынь и привозил в аббатство. До Цельтиса никто никогда об этих рукописях не слыхал, и оригиналов никто никогда не видел. Кстати, после публикации и издания, рукописные оригиналы исчезали непонятно куда – после смерти Цельтиса никаких его переводов древних текстов в его бумагах не обнаружено. В 1491 году он из путешествия по Северной Германии привез два своих перевода – «История лангобардов» Павла Диакона и Варнефрида, и «О происхождении и деяниях гетов» Иордана и Прокопия. Тексты он продает аугсбургскому чиновнику и коллекционеру древностей Конраду Пейтингеру, который в 1515 году издает эти два труда одной книгой. Кстати, рукописных протографов этого издания не найдено и в бумагах Пейтингера, который после печатания забрал их из типографии. Оба труда напиханы анахронизмами и откровенными историческими ляпами, многие исследователи указывают, что история гетов очень уж напоминает «Историю скифов» Геродота, но научная общественность, за неимением других материалов, пользуется трудом Иордана.
Следует также сказать, что все первые печатные экземпляры «Гетики» исчезли, но с них было сделано несколько рукописных копий, которые тоже пропали, кроме одной – так называемого «Лейденского кодекса». Есть также несколько копий XVIII века, но они имеют такие искажения и вставки, что историки их документами не считают. При этом следует упомянуть, что то же самое можно сказать о любом труде «античных авторов». Они возникают ниоткуда, обнаруженные очередным жуликом, издаются, и протографы бесследно исчезают. А оригиналы вообще никто никогда не видел.
Сообщение Добавлено: Пн янв 29, 2018 7:01 am
 Заголовок сообщения: Re: Всеволод Дмитрий - Тимуджин Чингисхан
Продолжим тему древней истории Восточной Европы.

ГОТЫ
Понятие «готы» обычно относится к германцам, но германцы – не немцы, к германцам относятся саксы и англы – современное население Англии, шведы, норвежцы и франки, население Северной Италии и, естественно, немцы, живущие на территории Германии. Готы - народ-скиталец, проделавший путь от Прибалтики до Черного моря и Волги, а затем до Италии и Испании. Там он создал вестготское государство под управлением Теодориха, железная гробница которого даже вошла в Библию. На территории Восточной Европы готы жили до XVIII века в Крыму, откуда Екатерина Вторая переселила их под Мариуполь, где они полностью растворились среди местного населения. Никакого отношения готы к готическому шрифту и готическому стилю не имеют. Жители современной Германии готами не являются – как раз их земли готы обошли стороной.
Прежде всего, следует разъяснить понятия «народ» и «этнос». В мире давно нет чистокровных народов, особенно на территории Европы. Для иностранца любой житель Индии – индус, Китая – китаец, а России – русский. Современные французы – потомки кельтов, галлов и германских племен, имя взято у германского народа франков, а говорят на романском языке. Современный русский народ – это смесь готов, тюрок, славян, угро-финнов, название взято не то у готов, не то у тюрок, а говорят на смеси славянского, тюркского и германского языков.
Остановимся также на понятии «археологическая культура». Это ареал, характеризуемый некими общими элементами материальной культуры. В основном это конструкция жилищ и манера захоронений. Во времена готов на территории Восточной Европы насчитывалось семь таких культур: ясторфская, пшеворская, оксывекская, поянешты-лукашевская и зарубинецкая. Сюда следует добавить две культуры лесной зоны, культуру фракийско-дакийскую в приморских областях и алано-сарматскую в Причерноморских степях. Археологи выделяют культуры по материальным признакам, раскапывая места поселений и могильники, но они не в состоянии сказать, кем считал себя народ, на каком языке он говорил – письменные источники появились только после XIII века и доверять их сведениям опасно. Сегодня принято считать, что до VI века н.э. в Европе господствовала латенская (кельтская) культура, затем из Италии хлынул поток изделий, и этот период называется «лимес романус», или просто «лимес». Изделия этого периода находят даже на Урале.
Сообщение Добавлено: Сб янв 27, 2018 10:29 am
 Заголовок сообщения: Re: Всеволод Дмитрий - Тимуджин Чингисхан
Русский каганат (окончание)

В русском языке около 60% иранизмов и аланизмов, причем заимствование одностороннее - в русском языке они есть, а в осетинском русских - нет. То есть на Киевщину скорее всего пришла часть салтовских русов. Русские называют картвелов «грузинами» от «гург» - «волк». Таково было прозвище грузинского князя Вахтанга – «Гургасали» («Волчья голова»). Иранскими являются «низкие» русские слова: морда, жрать, шамать, степь, сапог, штаны, хата. В русской деревне часто делать что-либо называют «варзать» от иранского «варз» - «дело». В осетинском эпосе Вийо – привратник у ворот, ведущих в мир мертвых. Русская куна точно соответствовала дирхему Русского каганата – 2,7 г серебра. Название другой денежной единицы – «ногата» прямо восходит к арабскому «накад» - «полновесная монета».

Население Русского каганата дало толчок развитию Киевской Руси. Но эта ступень в развитии Киевского государства совершенно не изучена. Конечно, патриотически настроенных историков коробит то, что процессы образования этносов, что в Америке, что в Африке, что в Азии, что в России одни и те же, но ученому следует быть выше эмоций. Новая трактовка роли Русского каганата позволит пролить свет на первые шаги русского государства. Следует сказать, что оно возникло на базе смешения многих этносов, и в определенные периоды истории какой-то этнос играл определяющую роль, но вот один руководящий этнос, русский или славянский, который прошел через весь процесс, вряд ли возможен. Славяне и угро-финны были основным народообразующим этносом, готы или русы – властной верхушкой, аланы и сарматы оставили свой след в языке, а все вместе через несколько сот лет стали русским народом.
Сообщение Добавлено: Чт янв 25, 2018 7:07 pm
 Заголовок сообщения: Re: Всеволод Дмитрий - Тимуджин Чингисхан
Русский каганат (продолжение)

Судя по всему, арабские авторы сгущают краски, описывая продажу славянских рабов русскими. Археология показывает постепенное смешение славянских и русских слоев. Торговля железом привела к появлению Киева. Скорее всего, аланы, русы и асы являются выходцами из Древнего Турана, где существовало государство Кангюй и его сосед Янцюй. В IX веке племенной союз на территории СМК приобрел черты государства. Правитель принял титул кагана, а производство гончарных и железных изделий сделало это протогосударство опасным конкурентом Хазарии. В Хазарии перед принятием иудаизма каган Булан провел «проверку вер», описание которой потом фактически дословно привел автор Повести Временных лет. Вот только победу иудейской веры он переделал в победу христианства. Укрепление Хазарии совпадает со строительством крепостей в Русском каганате на границе с нею. Соперничество привело к уничтожению Цимлянской крепости, а в ответ русы уничтожили крепость Семикаракор. После этого хазары с помощью Византии построили крепость Саркел. Хазария и Византия укрепляют военный союз из-за проникновения русов в Крым и на Черноморское побережье. Русский каганат, скорее всего, уничтожило нашествие мадьяр. В результате верхушка – правители каганата – куда-то исчезает. Об этом говорит исчезновение богатых погребений. Видимо, часть русов ушла на север, где возник совершенно обособленный этнос – «пургасова русь». Часть ушла на северо-запад, где в Прибалтике появляются следы алан – наиболее густо эти следы обнаружены в междуречье Одера и Вислы. А часть русов осела в Поднепровье и получило у византийских авторов название «скифы».

В «Житии св. Кирилла», написанным одним из его учеников, он изучает Евангелие в Хазарии, написанное «русскими письменами». Этот отрывок задал задачу русским историкам, так как кириллицы тогда не было. Есть предположение, что это глаголица. Но главное, что русы имели свою письменность, поэтому мнение Турчанинова о том, что это была сармато-аланская письменность, вполне реально. Этот пласт культуры в Киевской Руси виден отчетливо. Перечисленные славянские племена точно соответствуют территории каганата, и титул «каган», применяемый к князю Владимиру и Ярославу митрополитом Илларионом, и автором «Слова о полку Игореве» к Олегу Тмутараканскому. Первоначально термин «русская земля» применялся к территории волынцевской культуры, входившей в территорию Русского каганата. В русских былинах и осетинских нартах также много совпадений. Особенно сходны образы Святогора и нартского богатыря Мукары. Эти образы – самостоятельное творение местных фольклоров на основе общего более древнего предания. Все эпизоды встреч Ильи Муромца и Микулы Селяниновича со Святогором уходят корнями в алано-иранский эпос. Всех былинных героев сопровождают седла черкасские и шелка шемаханские, которые никакого отношения к Киевской Руси не имеют. Русские языческие боги почти целиком иранского происхождения, частично кельтского и только одна богиня Макошь – славянского. Из шести богов, установленных Владимиром Крестителем перед принятием христианства, три были божествами Русского каганата, источники которых ко времени Владимира уже забылись.
Сообщение Добавлено: Ср янв 24, 2018 8:06 am
 Заголовок сообщения: Re: Всеволод Дмитрий - Тимуджин Чингисхан
Чайке: я просто трезвомыслящий дилетант, не имеющий доступа к первоисточникам. Но перечитал довольно много литературы по истории вообще. "Русский каганат" - это краткая выжимка из книги Елена Сергеевна Галкина, "Русский каганат. Без хазар и норманнов". Вот там даются и источники и более детально, что найдено. Книга есть в интернете.
Сообщение Добавлено: Пн янв 22, 2018 4:18 pm
 Заголовок сообщения: Re: Всеволод Дмитрий - Тимуджин Чингисхан
Вел писал(а):
Чайке: Цимла – центр, являвшийся столицей нескольких государств, сменявших друг друга в ходе истории. А как же Саркел, уничтоженный Святославом? Не было никакого Саркела, просто московским историкам надо было показать Москву главной защитницей русских, и стереть из памяти Цимлу и Орду, вот и стерли Саркел и загнали Орду на край света в Монголию. А поэтому археологические раскопки, конечно, велись, но без системного анализа всех результатов, отрывочно и, в общем, не особо поощрялись.


А какие-нибудь отчеты есть, не знаете? Мне все равно, что несистемно, мне интересно, чего нашли они. :)
Сообщение Добавлено: Пн янв 22, 2018 3:43 pm
 Заголовок сообщения: Re: Всеволод Дмитрий - Тимуджин Чингисхан
Русский каганат (продолжение)

В отличие от Хазарии, жившей налогами с транзитной торговли, Русский каганат был производящим государственным образованием. Салтовские зеркала, обрамленные шестилучевой звездой, расходились по всей Восточной Европе. Шестилучевая звезда – это древнейший солярный знак. Салтовцы достигли высокого уровня обработки железа. Из оружия делали, в основном, сабли. Мечи находят редко – они неудобны для конников. Правда, найдено только 9 сабельных салтовских клинков, но они демонстрируют высокий уровень металлургии. Металлургический центр салтовцев находился в Донецко-оскольском междуречье, где много болотной железной руды. Такой центр мог существовать только в сильном государственном образовании. Окружающие народы заимствовали приемы обработки металла у салтовцев. Более важным признаком государственности являются серебряные монеты, подражающие куфическим дирхемам, но отчеканенные в Юго-Восточной Европе. Эти монеты находят и на территории соседних славянских племен.

В Подонье и Прикубанье обнаружено много тюркских письмен, которые не читаются. Аналоги салтовских рун имеются в сарматских знаках Северного Черноморья, которые расшифровал Г. Турчанинов. Он показал, что письмо русов относится к сармато-аланскому руническому алфавиту. Аланскими рунами написаны тюркские слова. Автор поэмы «Шахнаме» Фирдоуси говорит об особом «хаттском языке». На таком же языке осетинские богатыри-нарты разговаривают с богами. Эти руны попали в Тюркский каганат с алано-сарматскими племенами Кангюй и Янцай. Эту письменность позаимствовали у них протоболгары и унесли её на Дунай. Таким образом, Русский каганат был самостоятельным государством, торговавшим и воевавшим с Хазарией. В каганате была своя письменность и своя денежная единица. В конце IX века происходят военные столкновения, приведшие к разрушению как хазарских, так и русских крепостей.

Первое упоминания этнонима «русь» находится в Бертинских анналах. Упоминание Русского каганата ставит под сомнение все остальные версии происхождения Руси. Судя по находкам, предистория Русского каганата длилась несколько столетий. По одной из версий, сармато-аланы вынуждены были уйти из мест обитания в Северо-Кавказских предгорьях под давлением тюрок. Это означает, что салтово-маяцкая культура имеет местные ирано-арийские корни. Однако некоторые историки-норманисты считают эту гипотезу заказной с целью удревнения корней русского народа. Но сарматы круглоголовые брахицефалы, в то время как аланы – длинноголовый тип долихоцефалов. Названия русов и славян появились в эпоху великого переселения народов. В Европе в то время существовали два мощных племенных объединения – готское и аланское. Аммиан Марцелин описывает алан как высоких, светловолосых, голубоглазых, свирепых и быстрых. При наступлении гуннов часть алан и готов ушла на запад, а что стало с остальными – неизвестно. Но именно с переселением связано первое упоминание народа «рос» в сирийской хронике Псевдо-Захарии. Историк Иордан упоминает неких «коварных росоманов» и «ругов».

Переселение алан на север в Подонье вызывает много вопросов. Могильники салтовцев сходны не с сарматскими, а с более ранними скифскими. Многие арабские авторы упоминают русов как народ Кавказа. По предположению Турчанинова, переселение этих кавказских русов произошло до нашествия гуннов и почти их не затронуло. Археологические данные позволяют говорить о русах Русского каганата как о роксоланах. До сих пор никто не знает, как формировалась общность, получившая название «русской». Формирование русов из субиранского этноса меняет всю картину славянизации Восточной Европы. Русы пришли в лесостепь между Доном и Днепром в VI-VII веках. Говорили они на смеси дигорского с иранским, а письменность имели в виде сиро-несторианского хабита, то есть, они были несторианами. На рубеже тысячелетий многие народы были неспособны усвоить идею триединства и возникали разнообразные течения, объявляемые ересью. Сирийскую церковь возглавил патриарх Несторий, откуда его учение и получило название «несторианство». Несторианство на территорию СМК принесли асы, которые пришли вместе с гуннами. Потом в этот район пришли русы, занявшие место военно-властной верхушки. Но в IX веке русская аристократия в СМК исчезает. Русы торговали рабами, а у славян рабства не было. У русов отчетливо прослеживаются родовые традиции – каждый род имел своё особое кладбище, чего не было у славян.
Сообщение Добавлено: Пн янв 22, 2018 7:20 am
 Заголовок сообщения: Re: Всеволод Дмитрий - Тимуджин Чингисхан
Русский каганат (продолжение)

На территории СМК существует единый тип городищ, что позволяет говорить о единой культуре как лесостепной, так и степной зон. По мнению большинства ученых, СМК создана сармато-аланами. В летописях упоминают походы русских князей на ясов-алан и о взятии их городов Галина, Чешуева, Сургова. Но арабские авторы алан и русов считают одним народом и упоминают, что монголы сначала покорили русов, а потом уже булгар. Выхода из этих противоречий пока не найдено. Но главное было сделано: во второй половине ХХ века СМК стала культурой народа русь. Есть предположение, что лесостепная зона относилась к протогосударственному образованию, которое современные историки называют «Русский каганат». Главным признаком государственности являются города СМК. Сегодня на территории Северного Донца и Оскола известны развалины 25 каменных городищ, не считая тех, которые полностью исчезли. Многие городища возникли на месте прежних скифских поселений. Кроме неукрепленных городищ раскопаны остатки 6 крепостей. Афанасьев подсчитал, что для постройки укрепления необходимо не менее 20 тысяч человеко-дней работы. Для такого строительства необходима строгая организация труда и профессиональные навыки. На территории Хазарии такие городища отсутствуют. Известные крепости ей строили византийские мастера. У Константина Порфирогенита сказано, что у Хазарии был могущественный сосед, против которого она и строила крепости с помощью Византии.

Однако археологи отмечают различия в характерах постройки хазарских крепостей и византийских укреплений. Особенности сближают архитектуру Саркела с Закавказьем. Возможно, что строительством руководили византийцы, но строили крепость салтовцы. Но против кого они строились? Самым сложным по архитектуре было Цимлянское городище, построенное в IX веке. В Х оно было разрушено. Против Цимлянского городища была построена крепость Саркел, разрушенная одновременно с Цимлянским. Причем, они явно строились противниками и друг против друга. Из обожженного кирпича была построена крепость Семикаракор, которую разрушили так внезапно, что защитники даже не успели похоронить павших. Семикаракор также относится к Хазарии. Г. Афанасьев считает, что нападающими были славяне, которым хазары препятствовали в торговле. Но в славянских поселениях нет следов торговли и они не укреплены. На Днепре находились агрессивные и сильные славяне, но хазарские крепости обращены в другую сторону – на север и на юг.

В могильнике Верхнесалтовского городища похоронено более 100 тысяч человек. Оно считается центром этой культуры. Таким образом, в этом районе существовала в IX веке сильное государственное объединение с сармато-аланским населением, которое граничило с русами, булгарами и хазарами. Арабы сообщали, что главными товарами Русского каганата были меха и рабы. За них платили арабскими серебряными дирхемами. Действительно, на территории СМК обнаружено много кладов серебряных монет. Но СМК контактировало и с севером – в Прибалтике обнаружены изделия, характерные для СМК.
Сообщение Добавлено: Сб янв 20, 2018 7:33 pm
 Заголовок сообщения: Re: Всеволод Дмитрий - Тимуджин Чингисхан
Русский каганат (продолжение)

Другие исследователи обратили внимание на разницу в погребальных обрядах и антропогенных данных у разных представителей СМК – салтовский – длинноголовость, катакомбные захоронения, жилища – полуземлянки, и зливкинский – юрты, круглоголовость, монголоидные черты и ямные погребения. Во второй половине ХХ века С. Плетнева выдвинула тезис о раздельном развитии русов-славян на севере и на юге. Сегодня территория СМК считается Хазарией, а городища и крепости объявляются «пунктами сбора дани». Гипотеза вызвала много возражений, но привести доказательные опровержения пока не удается.

Все сведения о Хазарии берутся из письма царя Иосифа, которое известно в пространном и кратком вариантах. Считается, что письма написаны в Х веке, однако краткая редакция была найдена в 1577 году Исааком Акришем и содержит серьезные неточности. Акриш обнаружил текст в сочинении Иехуды бен Браззилая XII века. В конце XVIII века караим (крымский еврей) Авраам Фиркович обнаружил в Египетской генизе пространный вариант этого письма. Однако Фиркович имел репутацию поддельщика, публиковавшего фальшивые документы собственного изготовления. В 1930 году вроде бы была признана подлинность текста, хотя оригинал исчез. В письме территория Хазарии определяется примерно 200х300 км. Это очень скромная территория и территория СМК в неё не попадает. Признаки СМК – бесфундаментная кладка стен городищ – прием, применяемый в зоне периодических землетрясений, что часто происходит в горных и предгорных районах; неукрепленные поселения, жилища – полуземлянки с очагом, много вооружения и женской бижутерии. Характерная лощеная керамика. Такая керамика была характерна для готов. Характерная руническая письменность, которую Турчанинов относит к средневековой осетинской (аланской) письменности. Это разрушает гипотезу о Хазарии, поэтому доводы Турчанинова замалчиваются.

Таким образом, признаков сходства СМК и хазарской культуры немного и они не доказательны, зато признаков различия хот отбавляй. Особенно выразительны сыродутные плавильные горны – такие распространены только в Моравии, на Северном Кавказе они не встречаются. О Хазарии почти ничего не известно. Считается, что население образовалось при смешении угро-финского племени савиров и тюркских народов. Столицей Хазарии был город Семендер в Дагестане и другой крупный город – Атиль на Волге, который тоже считают второй столицей. Официальная история выглядит так: Хазария появилась в результате ослабления и развала Тюркского каганата, она разгромила волжских булгар и прогнала их на Дунай. Постоянно воевала с Арабским халифатом. Затем в Хазарию прибыли еврейские купцы, и верхушка хазарской знати приняла иудаизм, хотя от многоженства не отказалась. Население занималось скотоводством. Власть получала прибыли от налогов с транзитной торговли. Возглавлял страну великий каган, которому помогал бек или шад. Если страну постигало несчастье – падеж скота, неурожай, или поражение в войне – каган считался виновником, и его убивали, принося в жертву. Затем выбирали из определенного рода нового кагана. Всё это известно из арабских источников, но и сами эти источники не оригиналы, а копии, цитирующие друг друга. Таким образом, не выделена типичная хазарская культура и не выделен этнографический тип хазарина.
Сообщение Добавлено: Чт янв 18, 2018 8:29 am
 Заголовок сообщения: Re: Всеволод Дмитрий - Тимуджин Чингисхан
Русский каганат

Исследование истории России всегда являлось полем острейшей политической борьбы. Перед обсуждением вопроса следует выяснить, что такое вообще – государство? Принято считать, что государством является территория с единым государственным аппаратом, системой сбора налогов и учета, единым сводом законов, армией, подчиняющейся единому центру, силами правопорядка и единым государственным языком. С этой точки зрения, Русь как государство появилось только в XV веке, а до этого это была территория, где существовали отдельные общины – городские или княжеские. В XIX веке в Русской империи возникла волна славянофильства – выдвижение на первые роли славянства, приписывание славянского происхождение народу русь, и приписывание славянству же роли собирателя земель славянских под единую могучую московскую руку. То, что после Петра Российской империей правили, фактически, немцы, старались не замечать.

Изучение иностранных текстов во второй половине XIX века привело к осознанию, что Русей было несколько – на Дунае, в Причерноморье, на Днепре и на Средней Волге. При этом источники четко отделяли славян от русов. И русы всё явственнее становились народом готов, то есть, имели германское происхождение. В Советское время это было совершенно невозможно, поэтому все силы официальной науки были направлены на опровержение этой гипотезы. В процессе такого опровержения всплыла проблема Русского каганата, который помещали то в Киевскую Русь, то в Новгород, то на Среднюю Волгу.

В любом арабском труде есть раздел о происхождении народов, вполне себе мифический, но, тем не менее, он дает представление о взглядах древних на мир. Исследование арабских источников позволяет локализовать Русский каганат где-то в районе между Доном и Северным Донцом. Существовал он с VIII по IX век. Но эту же территорию относят к Хазарии, а источники говорят о сильном государстве русов, враждебном Хазарии. Поэтому приходится либо считать сведения арабских авторов недостоверными, либо салтово-маяцкую археологическую культуру, распространённую на этой территории отделить от хазарской. Но и сама салтово-маяцкая культура вызывает много споров. Она захватывает Поднепровье, Поволжье, Кубанские степи и Предкавказье. Такая территория никак не могла населяться одним народом. Археология предоставляет факты, но толкование фактов может диаметрально различаться. К тому же признаки государственности археология выделить не в состоянии. Древние городища на Дону, Северном Донце и Осколе были известны с XVII века. По могильнику у села Салтово и Маяцкому городищу у Дивногорского монастыря на Дону, эта археологическая культура и получила название. Её считали аланской, но раскопки выяснили, что эта культура была самой развитой культурой Восточной Европы. В 1930 году чиновник от науки М. Артамонов раскопал две крепости, одну из которых он идентифицировал как Саркел, уничтоженный Святославом. Удалось раскопать кладбище, тысячи скелетов, много материальных данных. Был восстановлен физический облик людей и болезни, которыми они болели. Артамонов выделил городскую и кочевую составляющие этой культуры. Кочевую он считал хазарской. Население салтово-маяцкой культуры (далее СМК) было по антропологическому типу отнесено к протоболгарам и не было родственно хазарским тюркам. Артамонов знал письменные источники, но только в переводах, в которых о русах и славянах ничего не говорилось. Но он отметил, что СМК находится на той же территории, что и более ранняя пеньковская культура, которую считают антской. Название «анты» - иранское. Характерным представителем этой культуры является Пастырское городище ремесленников и гончаров, причем относится оно к сармато-аланским племенам. И Артамонов осторожно предположил, что СМК – это некий ираноязычный народ «рус».
Сообщение Добавлено: Вт янв 16, 2018 10:47 am
 
 

Список форумов » Ответить


Перейти:  
cron
Русская поддержка phpBB