Новости истории

21.10.2017
Ведущий научный сотрудник Института российской истории РАН Константин Аверьянов усомнился в научной квалификации членов сообщества "Диссернет", начавших критику диссертации министра культуры РФ Владимира Мединского.

подробнее...

20.10.2017
В этот день, 20 октября 1827 г., ровно 190 лет назад произошло Наваринское сражение, обеспечившее поддержку греческого национально-освободительного движения, которое завершилось в 1829 г. получением Грецией автономии.

подробнее...

19.10.2017
Четыреста загадочных каменных сооружений в виде стен, возведенных по склонам вулканических куполов, было обнаружено на спутниковых фотографиях Саудовской Аравии.

подробнее...

Форум

Рассылка от Историка

Рассылки Subscribe.Ru
Новости истории. Самые обсуждаемые исторические проблемы

Первая посмертная ретроспектива работ Р. Раушенберга

5 ноября 2016 г. Историк

 

Лондонская Тейт Модерн совместно с Музеем современного искусства Нью-Йорка представят первую посмертную ретроспективу работ Роберта Раушенберга (1925-2008 гг.), американского художника, представителя абстрактного экспрессионизма.

 

 

 

Р. Раушенберг, Без названия. 1983, дерево, радикальная полимеризация, акрил, зонты. © Robert Rauschenberg Foundation, New York.

 

Раушенберг создавал произведения в стиле абстракции, поп-арта, экспрессионизма и, можно сказать, явился знаковой фигурой в искусстве ХХ-ХХI вв. Одинакового свободно художник проявлял свой гений в живописи, скульптуре, фотографии, полиграфии, дизайне и сценическом мастерстве, отказываясь соблюдать границы жанров. Таков он был и в жизни. Он стал первым американским художником, получившим Золотого льва за произведение живописи на Венецианском биеннале в 1963 г. Как человек Раушенберг обладал неиисякаемой жаждой знаний, был открыт миру, с энтузиазмом стремился к сотрудничеству с художниками разных направлений и был страстным путешественником.

 

 

 

Раушенберг в нью-йоркской студии в 1955 г. На переднем плане первый вариант Монограммы. 

 

На выставке Тейт Модерн каждая глава шестидесятилетней карьеры Раушенберга представлена программными произведениями, собранными из коллекций (частных и музейных) по всему миру. Среди них несколько знаковых "комбинированных картин" - гибридов живописи и скульптуры, и, в частности, Монограмма 1955-59, впервые привезенная в Великобританию и Кровать 1955; несколько картин в технике шелкографии, посредством которых художник стремился отразить политические реалии своего времени и внести элементы рекламы и обыденной жизни в творчество, и, в частности, РетроАктив II 1964, на которой изображен Джон Кеннеди.

 

 

 

Р. Раушенберг,  РетроАктив II. 1964. Музей современного искусства, Чикаго, США

 

Выставка расскажет о ранних творческих экспериментах Раушенберга, предпринятых им в бытность студентом Блэк-Маунтин колледжа, колыбели научных талантов в конце 1940-х - начале 1950-х гг. Именно тогда художник пробует силы в совместном творчестве с друзьями и коллегами - Джоном Кейджем, Мерсом Каннингемом, Джаспером Джонсом, Дэвидом Тудором, Саем Твомбли и Сьюзен Вейл. Плодотворное сотворчество вылилось в создание программного шедевра Раушенберга - "Стёртый рисунок Де Кунинга" 1953, апофеоза абстрактного экспрессионизма. Предполагается экспонирование работ, созданных художником во время работы в организации под названием "Эксперименты в искусстве и технологии" (Е.А.Т), целью которой было развитие сотрудничества между художниками и инженерами в 1960-е гг.

 

 

 

Р. Раушенберг, Езда на велосипеде. 1998. Берлин, Германия

 

В начале 1970-х гг. Раушенберг перевез основную студию в Каптиву, штат Флорида и начал путешествовать. Он проехал всю Европу, Северную и Южную Америки, Азию. В результате появились произведения, навеянные мыслями и впечатлениями, привезенными из длительных вояжей. Так его Картоны 1971-72 гг. - ирония по поводу нарождающейся глобализации, а роскошные Глушители 1975-76 гг., выполненные из ткани, дань памяти текстильной фабрике в Ахмадабаде. Произведения этого периода творчества будут также представлены на выставке Тейт.

 

Лейтмотивом, проходящим через все творчество художника были перформанс и танец, произведения, относящиеся к этому виду искусства занимают центральное место в выставке Тейта. В качестве экспонатов будет представлены документы, описывающие его сотрудничество с Мерсом Каннингемом и Тришей Браун, а также индивидуальные работы художника. 27 и 28 января 2017 г. обновленный состав Компании Триши Браун вновь поставит Set and Reset, с оформлением и оригинальными костюмами, выполненными для нее Раушенбергом. Несколько секций выставки представят работы, иллюстрирующие интерес художника к использованию новых материалов для построения образа, как например печать на прозрачных тканях, отполированном металле жалюзи (таких, как делают в челябинск.жалюзи-светлов.рф) или матовом алюминии. Особо выделяется группа произведений, где фотографии из поездок, отпечатанные на струйном принтере, собранны вместе в технике коллажа. Это еще раз подчеркивает неиссякаемый талант художника, до конца жизни искавшего новые пути выражения творческого гения, теперь уже и с помощью новейших технологий. 

 

Выставка в Тейт Модерн в Лондоне продлится до 2 апреля 2017 г., после этого все экспонаты отправятся в Нью-Йорк в Музей современного искусства.