Новости истории

03.08.2017
Уникальное захоронение воина с кинжалом и ножом в боевом положении времен перехода от бронзового к железному веку обнаружили археологи в Омске при реставрации исторического здания.

подробнее...

03.08.2017
Сорок шесть археологических объектов, содержащих каменные орудия и кости животных, были обнаружены в пустыне Нефуд (Саудовская Аравия) рядом с высохшими ложами древних озер.

подробнее...

02.08.2017
В отчете, опубликованном недавно японскими историками, утверждается, что походная раскладушка необычной формы, найденная в гробнице фараона Тутанхамона, сделана по революционной для своего времени технологии.

подробнее...

Форум

Рассылка от Историка

Рассылки Subscribe.Ru
Новости истории. Самые обсуждаемые исторические проблемы

Годовщина начала производства автобусов Фольксваген

11 декабря 2015 г. Историк
 
Шестьдесят пять лет назад Фольксваген запустил в производство свой знаменитый микроавтобус, ставший впоследствии символом контркультуры хиппи.

Производитель автомобиля, получившего название "Жук", в 1950 году включает в линейку продуктов небольшой автобус, название модели - Тип 2 или Транспортер. Практически сразу же модель завоевала популярность у молодежи, а в 1960-х года стала символом контркультурного движения хиппи.

Отцом Транспортера был голландский бизнесмен Бен Пон, который занимался импортом Жуков (первой модели автомобиля, созданной Фольксвагеном в Нидерланды. Именно он заметил, что на рынке не представлены модели небольших автобусов, тогда как спрос на них есть. В 1947 г. он сделал набросок такого автобуса. В марте 1950 года, после того как инженеры Фольксвагена доработали эскиз Пона, компания выпустила в свободное плавание минивен с его резкими квадратными формами и двигателем задней установки. Покупатели тот час же наградили новинку прозвищами, среди которых "Комби" (потому что машина использовалась для разных нужд) и "Сплитти" (из-за разделительной полосы на лобовом стекле); в Германии автобус называли "Балли". В США он сразу же стал символом культуры хиппи, поскольку в нем удобно было перевозить разный походный инвентарь и антивоенные транспаранты для демонстраций. Некоторые владельцы разрисовывали корпус яркими красками и заменили значок Фольксвагена на Пацифик (международный символ мира и антивоенного движения). Рассказывают также, что когда умер известный музыкант Джерри Гарсия, Фольксваген выпустил рекламный проспект, на котором на передней части автобуса были нарисованы слезы, льющиеся из фар. 

Транспортер был второй моделью, выпущенной Фольксвагеном. История компания берет своей начало в 1930-х годах в Германии. В 1933 г. Адольф Гитлер стал немецким канцлером и сразу же анонсировал в прессе, что собирается построить новые просторные дороги, а также производить доступные для граждан автомобили. В то время австрийский инженер Фердинанд Порше (1875-1951 гг.) уже работал над проектом малолитражного и компактного автомобиля для среднего покупателя. Гитлер поручил Порше спроектировать недорогой Фольксваген, который можно быстро и без особых усилий собрать на конвейере, так называемый "народный автомобиль". Уже с 1938 г. началась сборка первых таких машин на заводе в Вольфсбурге, однако, массовое производство началось только после Второй Мировой войны.
 
В России Фольксваген не пользуется такой популярностью, как в Америке. Для российских реалий он слишком "нежный", слишком "дорожный" (в противоположность внедорожнику). Вот почему статистика проверки КБМ ОСАГО выявляет очень мало владельцев Фольксвагенов. Однако, мода переменчива, кто знает, возможно скоро и по новым российским дорогам будут ездить красивые авто, похожие на грузовики хиппи, а молодежь будет тюнинговать свои машины не неоном, а цветами и диковинными животными.

В 1950 г. Фольксваген вышел на рынок США, однако, здесь его ждал не очень теплый прием, объясняющийся связью владельцев компании с нацистским режимом. Американцам не понравились небольшой размер машины и необычные округлые формы корпуса (из-за чего позже ее прозвали "Жук"). В 1959 г. рекламное агентство Дойл Дейн Бернбах запустило инновационную рекламную компанию, в которой крошечный размер автомобиля подавался как явное преимущество. В течение последующих лет Фольксваген Жук стал самым продаваемым импортным автомобилем в США. В 1972 г. было произведено более 15 млн экземпляров VW Beetle, так Жук даже обогнал американский бестселлер - Модель Т Форда.
 
 
 
Модель Транспортер Т, оформленная в стиле хиппи
 
Модель Транспортер Т, оформленная в стиле хиппи