Новости истории

25.10.2017
Датские генетики утверждают, что рак предстательной железы не является причиной смерти чилийского поэта Пабло Неруды.

подробнее...

25.10.2017
На Нижней Радищевской улице в центре Москвы нашли клад из 97 монет конца XVII — начала XVIII века.

подробнее...

23.10.2017
В этот день, 23 октября 2002 г., ровно 15 лет назад 50 чеченских террористов захватили в заложники свыше 900 человек, зрителей и членов труппы, пришедших в дом культуры ОАО "Московский подшипник" на мюзикл "Норд-Ост".

подробнее...

История культуры


Знание и техника в Древнем мире: от Адама и Евы до античной цивилизации- 24.01.2012

В последнее время в отечественной и зарубежной культурологической и исторической науке наблюдается тенденция совместного и более углубленного изучения проблематики существования Древнего мира как ряда государственных временно-хронологических образований в контексте наличия в них – знания и его реализации в технических построениях. Восточная легенда, рассказывающая о том, что бог (или боги) вылепил первого человека из глины «по образу и подобию своему», интересна как пример мифологизации трудового процесса — в данном случае деятельность гончара и скульптора. Впоследствии, поскольку этот миф был канонизирован в Библии («И создал Господь Бог человека из праха земного»), научное исследование проблемы происхождения человека долго оставалось под запретом.

подробнее...

Красота в ретроспективе: женские хитрости- 21.06.2011

Во все времена, независимо от положения, местонахождения, уровня культуры и социального статуса, женщины старались себя приукрасить. Правда, порой делалось это совершенно дикими, по мнению современного человека, способами. Каноны красоты менялись, а вместе с ними менялись и женские уловки и хитрости. Эпоха Возрождения образцом женской привлекательности считала пышнотелых дам, которых воспел, к примеру, Рубенс. Урбанизация, начавшаяся в средние века, создала образ женщины, далекий от современного идеала: широкие бедра, небольшая грудь, бледный цвет кожи, высоко начинающаяся линия волос – типичные признаки слабого здоровья.

подробнее...

Кто такие арабы?- 24.05.2011

Существовал ли в действительности арабский народ, населявший территорию от восточных побережий Атлантики до Индийского океана? Нет. Термин «арабы» не относится к расе или народности, если только речь не идет об арабских лошадях. Современный мир насчитывает двадцать две арабских страны, в которых проживают представители всех рас, чернокожие и берберы, в том числе. Возможно, термин «арабы» подразумевает под собой вероисповедание? Например, ислам... Тоже нет. До ислама население аравийского полуострова было политеистично.

подробнее...

Тайна скандинавских рун- 24.08.2010

Пожалуй, самыми известными магическими символами Севера являются руны, или, как называли их древние скандинавы, Старший и Младший Футарк. Создание и применение этих древних символов окутано тайной, которая, подобно звезде, светящей нам из далёких галактик, льёт свой свет из глубины веков. Сегодня я постараюсь сбросить с рун вековой покров забвения и приоткрыть чистый свет древней премудрости, которая в них заключена.

подробнее...

Классика и модернизм- 31.03.2009

Классицизм представляет собой стилистическое направление в европейском искусстве, важнейшей чертой которого было обращение к античному искусству как эталону. Модернизм, напротив, связан с отходом культуры от реализма, с провозглашением независимости искусства от действительности. Каждый из стилей привнес в мировую цивилизацию собственные, неповторимые черты, предопределившие особенности развития литературы, музыки, живописи, театра. И классика, и модернизм вошли в культуру как стили, определяющие в конкретные отрезки времени состояние значимых идей, ценностей, обычаев, верований, традиций, норм и правил поведения человека.

подробнее...

Модерн- 18.03.2009

Европейская культура XIX века является отражением тех противоречивых начал, которые являет собой развитое буржуазное общество, но, тем не менее, она не имеет себе равных по глубине проникновения в бытие и духовный мир человека по творческому напряжению в науке, литературе, философии и искусстве. Перед стилем модерн ставилась задача создания синтеза искусств, поэтому был необходим общий формальный язык, зрительно объединявший целые произведения и их части. Ярким примером синтетичности стиля модерн может служить любой особняк, в котором начиная от решетки ограды до оконных переплетов, дверных ручек, перил, мебели, посуды, тканей, светильников, лестниц и других составных элементов целого, решено в одном ключе.

подробнее...

Западноевропейский театр в эпоху Просвещения- 24.02.2009

Театр эпохи Просвещения – одно из самых ярких и значительных явлений в истории всей мировой культуры; это мощный исток европейского театрального искусства – на все времена. Новый театр родился из потребности перелить молодую энергию в действо. И если задать себе вопрос, в какую сферу искусств должно было вылиться это действо, это море веселья, то ответ ясен: конечно, в сферу театра. В течение XVIII в европейский театр прожил большую и сложную жизнь. Эстетические нормы, считавшиеся абсолюты ми, потеряли за это время свое былое значение. Мнения и вкусы в течение века находились в неустанном противоборстве, зрительные залы не раз превращались в арену общественных столкновений. Авторы выступали политическими противниками, которые впервые узнавали, что в их искусстве тоже может существовать ожесточенная борьба.

подробнее...

Александринский театр- 10.11.2008

Один из известнейших театров Санкт-Петербурга, легендарный Александринский театр был основан по указу императрицы Елизаветы. В честь супруги императора Николая Первого Александры Федоровны театр был назван Александровским. 9 февраля 1937 года, когда Россия отмечала столетие со дня гибели Пушкина, театру было присвоено имя поэта, и теперь его называют Александринским, или Пушкинским театром. Актерский коллектив Александринского театра, известного как "театр мастеров", – один из сильнейших в Петербурге. Стены театра хранят память о выдающихся актерах В. Каратыгине, А. Мартынове, И. Горбачеве, Б. Фрейндлихе, актрисах В. Комиссаржевской, Е. Корчагиной-Александровской и многих других.

подробнее...

Римский реалистический портрет- 03.11.2008

На развитие римского индивидуального портрета повлиял обычай снимать с умерших восковые маски, которые затем хранились в главной комнате римского дома. Эти маски выносились из дома во время торжественных похорон, и чем больше было таких масок, тем знатнее считался род. При скульптурных работах мастера, видимо, широко использовали эти восковые маски. На появление и развитие римского реалистического портрета оказала влияние этрусская традиция, которой руководствовались этрусские мастера, работавшие на римских заказчиков. Последний расцвет римского реалистического портрета происходит при Северах; правдивость изображения соединяется с психологической глубиной и драматизацией (бюст Каракаллы). В III в. обозначаются две тенденции: огрубление образа (лаконичная моделировка, упрощение пластического языка) и нарастание в нем внутреннего напряжения (бюсты Максимина Фракийца, Филиппа Араба, Луциллы). Постепенно одухотворенность моделей приобретает отвлеченный характер, что приводит к схематизму и условности изображения.

подробнее...

Тимпанные композиции французских романских порталов: Вознесение и Пятидесятница- 02.10.2008

Тимпан - углубленное пространство над дверьми или окном, имеющее треугольное, полуциркулярное или стрельчатое очертание. Портал - в романской и готической архитектуре, более или менее роскошно орнаментированный вход в церковь, замок, ратушу или другое значительное здание. Портал становится центром сосредоточения пластического декора в романских церквах Франции . Он помещался на границе двух миров – грешного мирского и священного и был призван связать их между собою. Предпочтение при украшении портала отдавалось апокалиптическим темам: Страшный Суд или Христос во славе. Это было сильной и эмоциональной проповедью в камне. Средневековое искусство отразило новое понимание положения человека в мире (творение Божие и его раб, микрокосм и тлен), провозглашало новые моральные и духовные ценности и на их основе создало свою эстетику, утверждавшую примат духовного начала над материальным и стремившуюся к универсальности эстетической оценки "божественной вселенной".

подробнее...
Страницы: 1234
   
Яндекс цитирования