Новости истории

03.02.2017
В ходе реконструкции гидроэлектростанции в Китае была обнаружена статуя Будды, вырезанная в скале не позднее XVII в. Вместе с прилегающими населенными пунктами статуя была затоплена в 1950-е гг. при постройке водохранилища.

подробнее...

02.02.2017
На раскопках доисторического кладбища в центральной части Судана, были обнаружены самые старые из известных сегодня науке камней из предстательной железы человека. Камни свидетельствуют, что заболевания простаты поражали мужчин уже 12 000 лет назад.

подробнее...

01.02.2017
Японские археологи нашли в Луксоре ранее неизвестную могилу королевского писца неподалеку от гробниц фараонов самой могущественной династии Древнего Египта, в которой могут содержаться интересные детали о жизни главной опоры власти фараонов в обществе того времени.

подробнее...

История культуры


Классика и модернизм- 31.03.2009

Классицизм представляет собой стилистическое направление в европейском искусстве, важнейшей чертой которого было обращение к античному искусству как эталону. Модернизм, напротив, связан с отходом культуры от реализма, с провозглашением независимости искусства от действительности. Каждый из стилей привнес в мировую цивилизацию собственные, неповторимые черты, предопределившие особенности развития литературы, музыки, живописи, театра. И классика, и модернизм вошли в культуру как стили, определяющие в конкретные отрезки времени состояние значимых идей, ценностей, обычаев, верований, традиций, норм и правил поведения человека.

подробнее...

Модерн- 18.03.2009

Европейская культура XIX века является отражением тех противоречивых начал, которые являет собой развитое буржуазное общество, но, тем не менее, она не имеет себе равных по глубине проникновения в бытие и духовный мир человека по творческому напряжению в науке, литературе, философии и искусстве. Перед стилем модерн ставилась задача создания синтеза искусств, поэтому был необходим общий формальный язык, зрительно объединявший целые произведения и их части. Ярким примером синтетичности стиля модерн может служить любой особняк, в котором начиная от решетки ограды до оконных переплетов, дверных ручек, перил, мебели, посуды, тканей, светильников, лестниц и других составных элементов целого, решено в одном ключе.

подробнее...

Западноевропейский театр в эпоху Просвещения- 24.02.2009

Театр эпохи Просвещения – одно из самых ярких и значительных явлений в истории всей мировой культуры; это мощный исток европейского театрального искусства – на все времена. Новый театр родился из потребности перелить молодую энергию в действо. И если задать себе вопрос, в какую сферу искусств должно было вылиться это действо, это море веселья, то ответ ясен: конечно, в сферу театра. В течение XVIII в европейский театр прожил большую и сложную жизнь. Эстетические нормы, считавшиеся абсолюты ми, потеряли за это время свое былое значение. Мнения и вкусы в течение века находились в неустанном противоборстве, зрительные залы не раз превращались в арену общественных столкновений. Авторы выступали политическими противниками, которые впервые узнавали, что в их искусстве тоже может существовать ожесточенная борьба.

подробнее...

Александринский театр- 10.11.2008

Один из известнейших театров Санкт-Петербурга, легендарный Александринский театр был основан по указу императрицы Елизаветы. В честь супруги императора Николая Первого Александры Федоровны театр был назван Александровским. 9 февраля 1937 года, когда Россия отмечала столетие со дня гибели Пушкина, театру было присвоено имя поэта, и теперь его называют Александринским, или Пушкинским театром. Актерский коллектив Александринского театра, известного как "театр мастеров", – один из сильнейших в Петербурге. Стены театра хранят память о выдающихся актерах В. Каратыгине, А. Мартынове, И. Горбачеве, Б. Фрейндлихе, актрисах В. Комиссаржевской, Е. Корчагиной-Александровской и многих других.

подробнее...

Римский реалистический портрет- 03.11.2008

На развитие римского индивидуального портрета повлиял обычай снимать с умерших восковые маски, которые затем хранились в главной комнате римского дома. Эти маски выносились из дома во время торжественных похорон, и чем больше было таких масок, тем знатнее считался род. При скульптурных работах мастера, видимо, широко использовали эти восковые маски. На появление и развитие римского реалистического портрета оказала влияние этрусская традиция, которой руководствовались этрусские мастера, работавшие на римских заказчиков. Последний расцвет римского реалистического портрета происходит при Северах; правдивость изображения соединяется с психологической глубиной и драматизацией (бюст Каракаллы). В III в. обозначаются две тенденции: огрубление образа (лаконичная моделировка, упрощение пластического языка) и нарастание в нем внутреннего напряжения (бюсты Максимина Фракийца, Филиппа Араба, Луциллы). Постепенно одухотворенность моделей приобретает отвлеченный характер, что приводит к схематизму и условности изображения.

подробнее...

Тимпанные композиции французских романских порталов: Вознесение и Пятидесятница- 02.10.2008

Тимпан - углубленное пространство над дверьми или окном, имеющее треугольное, полуциркулярное или стрельчатое очертание. Портал - в романской и готической архитектуре, более или менее роскошно орнаментированный вход в церковь, замок, ратушу или другое значительное здание. Портал становится центром сосредоточения пластического декора в романских церквах Франции . Он помещался на границе двух миров – грешного мирского и священного и был призван связать их между собою. Предпочтение при украшении портала отдавалось апокалиптическим темам: Страшный Суд или Христос во славе. Это было сильной и эмоциональной проповедью в камне. Средневековое искусство отразило новое понимание положения человека в мире (творение Божие и его раб, микрокосм и тлен), провозглашало новые моральные и духовные ценности и на их основе создало свою эстетику, утверждавшую примат духовного начала над материальным и стремившуюся к универсальности эстетической оценки "божественной вселенной".

подробнее...

Техника фрески- 29.09.2008

История росписи по сырой штукатурке уходит своими корнями в историю древних восточных царств. Фрески повсеместно использовались в античных интерьерах Греции и Рима. Своего расцвета этот способ декорирования стен достиг в эпоху Высокого Возрождения благодаря гениальным итальянским мастерам той эпохи. В настоящее время термином «фреска» могут называть любую стенную живопись, вне зависимости от её техники (а секко, темпера, живопись масляными, акриловыми красками и т. д.). Для обозначения непосредственной техники фрески иногда используют именование «буон фреска» или «чистая фреска». Техникой фрески исполнено большинство старинных памятников монументальной живописи: стенная роспись в Помпеях, в христианских катакомбах, романском, византийском и древнерусском искусстве. Термин «фрески» используется для описания античного метода письма на стене, используя цветные пигменты, разведённые в воде, по мокрой штукатурке.

подробнее...

Соборы Кремля- 16.09.2008

Московский кремль – крепость, на протяжении нескольких веков служил резиденцией московских князей, царей и церковных иерархов, а с 1918 года стал резиденцией и советского, а, позднее, и российского правительства. Уникальный музейный комплекс включает Успенский, Архангельский, Благовещенский соборы, церковь Ризположения, Патриаршие палаты с церковью Двенадцати апостолов, ансамбль звоницы Ивана Великого и другие исторические памятники, бесценные для истории Российского государства. Несомненно, Московский Кремль – это символ российской государственности, один из крупнейших архитектурных ансамблей мира, включающий памятники архитектуры XIV-XX веков, богатейшая сокровищница исторических реликвий, памятников культуры и искусства.

подробнее...
Страницы: 123
   
Яндекс цитирования