Новости истории

03.08.2017
Уникальное захоронение воина с кинжалом и ножом в боевом положении времен перехода от бронзового к железному веку обнаружили археологи в Омске при реставрации исторического здания.

подробнее...

03.08.2017
Сорок шесть археологических объектов, содержащих каменные орудия и кости животных, были обнаружены в пустыне Нефуд (Саудовская Аравия) рядом с высохшими ложами древних озер.

подробнее...

02.08.2017
В отчете, опубликованном недавно японскими историками, утверждается, что походная раскладушка необычной формы, найденная в гробнице фараона Тутанхамона, сделана по революционной для своего времени технологии.

подробнее...

Форум

Рассылка от Историка

Рассылки Subscribe.Ru
Новости истории. Самые обсуждаемые исторические проблемы

4. Исходные предпосылки для анализа процесса развития

Человечество уже давно выявило общие закономерности развития биологических объектов природы. Нам же осталось только лишь примерить их к процессу развития такого биологического объекта, как общество людей. Нам необходимо это сделать, несмотря на то, что общество людей принято считать объектом социальным, то есть высшей формой развития материи, к которой нельзя применять закономерности развития низших форм материи, например, биологических. Но хочется кому-нибудь или нет, но человечество вынуждено применять по отношению к обществу термины, которые появились в биологии.
Например, человеческое общество (государство) имеет сложную внутреннюю структуру, функционирование которой аналогично функционированию биологических организмов. В связи с этим общество людей иногда называют «социальным организмом». Поэтому логично предположить, что социальный организм, как и любой другой, должен иметь внутриутробную (эмбриональную)  стадию развития в зародышевом состоянии до момента своего появления (рождения) в среде постоянного обитания. Например, для человека такая стадия развития проходит в утробе матери, то есть в жидкости, а после рождения он живёт уже в другой среде - в газообразной атмосфере. Для птиц, например, эта стадия развития проходит внутри яйца. А что является такой стадией развития для всего человечества?
Пока ещё робко высказываются «фантастические» предположения о том, что развитие человечества внутри биосферы планеты Земля – это и есть эмбриональная стадия развития зародыша будущего космического  объекта, моментом рождения которого  будет выход всего человечества в открытый космос [2]. Какие факты  могут косвенно подтверждать такую точку зрения?
Во-первых, успехи в освоении околоземного космического пространства позволяют считать, что когда-нибудь космос станет постоянным местом жительства для людей. Но если человек, как биологическое существо, выйдет из биосферы в новую среду обитания – открытый космос, то он должен стать уже не биологическим существом. Могут ли произойти такие изменения под действием постоянной невесомости и радиации? По крайней мере, сейчас у человека в ДНК задействовано всего около 1% генов и остаётся загадкой: зачем природа заложила в человека огромные возможности к генетическим изменениям в будущем [3].
Во-вторых, Вселенная бесконечна в пространстве и во времени, и если существует множество миров, в которых происходят аналогичные процессы развития биологических сообществ, то бесконечное количество космических цивилизаций должно было бы уже кишеть вокруг нас. Существует даже научная программа SETI для установления контактов с подобными нам братьями по разуму. Однако многолетние исследования не дали каких-либо намёков  на их существование. Этому факту можно дать несколько совершенно противоположных объяснений:
1. Мы единственные первопроходцы в бесконечной Вселенной и имеем право называть себя властелинами Природы, морально подготавливая себя к привычным для человечества делам - будущему захвату (колонизации)  соседних планет, звёздных систем и галактик;
2. Все космические цивилизации сговорились молчать, чтобы не мешать человечеству самостоятельно идти по ступеням своего развития;
3. Космических цивилизаций в нашем человеческом понимании действительно не существует, ибо после выхода каждой из них в космическое пространство, то есть после рождения и начала новой жизни в новой среде обитания изменяется облик (сущность) объекта развития. 
Третий пункт является единственно правдоподобным, но возникает вопрос - почему же они с нами не общаются? А можем  ли мы общаться  с зародышем человека в утробе матери? Мы можем только следить за его состоянием и остановить его развитие, если плод развивается  неправильно. Исходя даже из этого, мы должны найти закономерность своего развития и сами себе ответить на вопрос: а правильно ли развивается человечество?
Именно в третьем пункте мы подходим к тому общему, которое содержится в любом частном, так как третий пункт не противоречит процессу развития любого объекта природы, который происходит на границе двух сред. Наиболее показательным примером может служить процесс развития дерева (растения) из своего зародыша, находящегося в семени. Сначала из зародыша развивается корневая система в одной, внешней для дерева среде — почве, а затем развивается ствол, ветви (крона) и листья, являющиеся органом взаимодействия дерева со второй внешней средой – атмосферой.
На рис.2 схематично показано дерево, существующее на границе (0) двух противоположных сред, обозначенных противоположными символами (-1) и (+1). Дерево наглядно представляет собой объект, который своей формой отражает весь процесс своего развития. Эта форма может служить моделью процесса развития любого объекта. На рис.2 процесс отделения семени «С» от кроны дерева замыкает бесконечный круговорот жизни на границе двух сред.
 
рис. 2 и 3 
 
 
На рис. 3 использована та же схема (модель), но только по отношению к процессу, объединяющему собой все объекты, берущие начало своего развития в биосферах планет (-1), а заканчивающие - в едином для всех космическом пространстве (+1). В каждый момент времени во Вселенной находится множество таких объектов, которые заполняют собой все участки схемы, находясь на разных стадиях своего развития и, тем самым, обеспечивая вечный круговорот  жизни во Вселенной. Теория зарождения биологической жизни на Земле из космического семени «С» называется теорией панспермии. Мы, человечество, являемся одним из таких объектов и пройдём все стадии в процессе развития по схеме на рис.3. 
Однако сегодня, для того, чтобы объективно рассуждать о современных проблемах,  нам надо выявить сущность всех ступеней эмбрионального процесса развития человечества на планете Земля, то есть на участке (-1)-(0), отражающем период от момента появления человечества на планете до его выхода в космос на рис.3.